Позднее Ctrl + ↑

Чтение книг

За последнюю неделю, несколько разных людей мне сказали фразу: «Начитался заумных книжек, теперь...». Далее разговоры протекали в своем русле, но суть одна и та же.

Мне ставят в упрек, что я читаю книги. Дожили.

Интересная логика у моего собеседника. Либо ему обидно, что я читаю книги, а он нет. Ему не хочется выглядеть неграмотным. Либо мои фразы ему не понятны. В любом из случаев, можно просто попросить, чтоб я переформулировал фразу, понятным языком для  собеседника. Тогда разговор пошел бы в другое русло.

У меня не было цели доказывать собеседнику суть мысли, поэтому после фразы «начитался заумных книжек», разговор зашел в тупик и мы остались при своём.

Возможно, собеседнику не нравится мой уровень знаний. Я могу легко, спокойно говорить об «высоких материях» и «ценностях мироздания», а он не может.
Тогда выход простой: иди читать книги.

Полный конец обеда.

 50   2018   книги   люди

Алтайская сказка

Говорят, что Дух присматривается ко всем людям. На то, как они живут, как общаются друг с другом, с Природой, с самими собой. Если человек вызывает интерес у Духа, он начинает присматриваться к нему. Если человеку удается поддерживать интерес Духа, тот подбирается к человеку еще ближе, наблюдая за ним. Если своей жизнью человек может приманить Духа совсем близко, наступает момент, когда Дух заглядывает в самого человека. Если он видит, что человек живет с Душой, он начинает выражаться через него. Так человек обретает Силу Духа. Так он обретает Союзника.

 50   2018   сказка
 Нет комментариев    114   2018  

Жуэль + Фоторама ≠ Ютуб

Илья писал о расширении функционала Жуэль-про и создание плейлистов. Хорошая идея. Предлагаю расширить функционал, добавить к  плейлистам фотораму.

Получится презентация с аудио сопровождением (и списком тезисов). Запускаешь аудио файл, с течением времени фоторама меняет картинки. При перелистовании картинки, Жуэль перематывает аудио файл в нужное место. И еще куча вариантов. Тот же плейлист, но картинками.

Зачем это всё? Это может быть простой и легкой альтернативой Ютуб-лекций, когда автор за кадром разговаривает, при этом на экране меняются картинки. Не всегда делают качественные ролики, то звук не очень, то картинки плохого качества.

О плюсах и минусах можно конечно подискутировать, тут много нюансов...

Религия и культ потребления: ТРЦ вместо храмов

8 фев 2018, Нет сомнения в том, что очень многие люди, привыкшие осмыслять и переосмыслять окружающие их реалии, задумывались над тем, в чем секрет успеха американской общественно-бытовой культуры, почему люди столь истово покупают, пьют колу, едят в Макдональдсе и пр. Можно сколько угодно говорить о технологиях продвижения брендов, однако эти технологии, отвечающие на вопрос «как», не объясняют «почему». Почему так сильно и легко всё, указанное выше, вцепляется в сознание?

Можно вспомнить, что американская (и западная) культура заточены на конкретного, причем среднего или даже «отстающего» потребителя (так, например, американская система образования ориентирована на отстающего, а не лучшего ученика в классе). То есть задача состоит в том, чтобы понравиться человеку, служить человеку, в то время как наша культура ставит своей целью понравиться Богу, служить вещам высшим — красоте, правде, истине, чистоте сердца, благу души.

Но дело не только в этом. Гораздо важнее понимать, что американская общественно-бытовая культура пронизана технологичной религиозностью и религиозными технологиями. То есть технологии продаж и потребления в сфере бытовой культуры работают сразу в двух плоскостях — явной (покупка, продажа и пр.) и скрытой (подача потребляемого в форме религиозного акта и бессознательное восприятие потребляемого, как некоей безусловной ценности, выходящей за рамки обычного восприятия обычной бытовой вещи). И именно сегодня эти технологии переживают всплеск.

Напомним, что корни этого процесса весьма глубоки. Именно американский протестантизм с самого начала своего существования положил религиозные принципы в основу повседневного успеха, процветания, обогащения и преподнес всем остальным этот «тренд» как единственно возможную норму. В то время как католики и православные постоянно разводили понятия «религия» и «коммерческий, политический успех», «процветание», «обогащение», американский протестантизм стал активно эти понятия объединять, постоянно нагружая этот процесс новыми смыслами и содержанием. Именно поэтому американскому протестантизму удалось выстроить «духовную» и идеологическую основу глобализации.

По замечанию С.Филатова: «Религиозная система ценностей и свойственная американскому обществу роль религии в жизни народа составляет духовную основу глобализации». То есть религия становится на место проповедника ценностей глобализации и создает «богословие процветания и успеха».

Это богословие ложилось на хорошо подготовленную почву. Весь ХХ век (особенно его вторую половину) наблюдается рост количества «верующих без религии», что вылилось в специфический феномен «гражданской религии» (civil religion) или «бедной веры», характеризующейся «моральной верой, истины которой были приняты в качестве гарантии одухотворения социального факта» и весьма своеобразными представлениями об ином мире и способах его взаимодействия с миром человек».

Современный английский социолог религии Грейс Дэйви характеризует это явление как believing without belonging — вера без принадлежности к какой-либо религиозной общине. Американский исследователь Д.Белла считает, что феномен «гражданской религии» возник именно в США. Эта «религия» разработана на идейно-содержательном уровне и институционализирована на уровне конкретной символики и ритуалов, существующих в общественно-политической жизни страны.

В результате очень многие сугубо светские понятия наполняются религиозным содержанием. По мысли Н.Ф.Рахманкуловой, в современном мире «попрание прав человека стало для многих чем-то вроде «первородного греха» современного общества, определяющего всеобщую вину и покаяние — за прошлое, всеобщую ответственность — в отношении к настоящему и будущему». Французский философ Жак Деррида в своей речи в штаб-квартире ЮНЕСКО (1999 г.) открыто подчеркнул, что «нет большего зла, нет худшего злодеяния, чем преступление против человечности человека и прав человека». Не приходится сомневаться, что одним из важнейших источников данной концепции человека, как носителя и источника неотчуждаемых и формирующих его личность прав являлся один из главных постулатов протестантизма о «священстве всех верующих».

На этих протестантизированных принципах свободы, прав человека, толерантности и пр. вырастает гуманизм — светская религия без Бога, опять же имеющая прямые параллели в протестантской идее «безрелигиозного христианства», «христианства без Христа». Не случайно один из основателей гуманизма Пол Куртц назвал свой «символ веры» как богословский документ «Декларацией светского гуманизма». Все это показывало и показывает, что мы постоянно сталкиваемся, по словам Г.Честертона, «со старыми христианскими добродетелями, сошедшими с ума».

Теперь о частностях. В результате всего вышесказанного самые разные и, казалось бы, обыденные элементы американской культуры наполняются религиозным содержанием. Для подтверждения этого соображения достаточно посмотреть, как формировался религиозный феномен «Кока-Колы». В музее «Кока-Кола» в Атланте год основания компании описывается как «год божественного рождения», изобретателю «Колы» Д.Пембертону чудесным образом «является формула чудесного напитка». Рассказ об этом явлении полон евангельских обертонов.

«Открой Коку — открой счастье» — ни больше, ни меньше
Рекламная кампания «Кока-Колы» начала 1980-х годов строилась на лозунге «Coca Cola is it!» (Кока Кола есть!). В этом лозунге нельзя не увидеть прямую отсылку к словам Бога к пророку Исайе «Я есть сущий» (Исх. 3,14), или к словам Христа «Иисус сказал им: истинно, истинно говорю вам: прежде нежели был Авраам, Я есмь». (Ин.8.58).
Отчетливо религиозные оттенки имел, как называли его А.Грамши и Г. де Манн, «фордизм» — индустриальная парадигма, воплощенная в автомобильных заводах Г.Форда и превратившаяся в религиозно-социальную инженерию, создававшую представление о мире и формировавшую самосознание общества.

Профессор Нью-Йоркского университета Эрика Роблс-Андерсон считает, что сегодня компания «Apple», построив вокруг себя правильную комбинацию индивидуальных и коллективных взаимодействий, также стала настоящим религиозным культом. Религиозную основу имеет и культ «Макдональдса», культ, который превращен в особую «детскую религию», отличающуюся необыкновенной, феноменальной притягательностью.
Так, в США каждый месяц Макдональдсы посещают до 90% американских детей, которые заряжаются там «счастьем» и «радостью» — не случайно детский набор из гамбургеров, колы и игрушек характерно называется «Happy meals» — «Счастливая еда». А главная инструкция на 750 страниц, в подробностях описывающая порядок действий по приготовлению еды и способы общения с покупателями, называется «Библия Макдональдса».

И не действуют никакие статьи и книги о вреде фастфуда и примитивизме макдональдсовских развлечений — религиозная парадигма не поддается логическим умозаключениям. В результате питье колы и поедание бигмаков на уровне описанного «школой Анналов» «коллективного бессознательного» превращается в религиозный акт, во время которого происходит причащение американского образа жизни и культуры по всему миру, принятие в себя частицы счастья и свободы, которые производит Америка.
Всеохватная культура потребления формирует особое отношение и к настоящим храмам. То есть к храму начинают относиться, как к «комбинату бытового обслуживания, где за определенную сумму можно совершить необходимые для всякого православного вещи… а через молебны и акафисты святым попросить помощи в получении здоровья, счастья и личной жизни и успехов в труде» (свящ. А.Уминский). То есть заступничество Бога воспринимается как предоставление комфорта и гарантий, а храм, по выражению Э.Тоффлера, рассматривается как «духовный супермаркет», в котором торгуют христианскими ценностями, все чаще в общественном сознании подменяющими собой Христа.

А если так, то и торгово-развлекательные центры становятся храмами современной цивилизации. Как христианская религия породила храм, как сублимацию всего самого характерного, что есть в христианской цивилизации (иконопись, музыку, архитектуру, литературу, культуру света и запахов, мистериальность), так и современная религия потребления породила сублимацию — торговый центр. Торговый центр удовлетворяет потребности — и тут же их создает. Точно так же, как и храм, он объединяет в себе все эманации современной потребительской цивилизации — под одной крышей собраны разнообразнейшие магазины, кафе, рестораны, кинотеатры, детские площадки, фитнес-клубы, гаражи, офисы. В христианском храме (и христианской культуре) процесс не менее важен, чем цель. Путь приближения к Богу (процесс) становится не менее важным, чем цель — единство с Богом, единства, которого чрезвычайно трудно достичь.
В торговых центрах происходит то же самое. Как показали социологи Ж. Бодрийяр и Дж. Ритцер, в потребительском обществе технологии и формы предложения товара (процесс) не менее важны чем сам товар, его качество и свойства (цель). Данное открытие спровоцировало разработку технологий трансформации процесса приобретения товара в особый вид деятельности, начинают торговать не только товаром, но и эмоциями, удовольствиями, переживаемыми человеком в процессе поиска того, что нужно. При этом человека так долго и изощренно вводят в процесс поиска и приобретения товара, что нередко само его приобретение теряется на фоне процедур, через которые приходилось проходить, прежде чем приобрести то, что понравилось.

Можно также вспомнить, что люди раньше ходили в храмы по воскресеньям, так же как и сейчас по воскресеньям потребители наполняют торговые центры, где проводят многие часы. «В торговом центре происходит ритуал экзорцизма: человек изгоняет из себя неуверенность, неопределенность, тревогу. Есть даже географический нюанс: если раньше в оживленных городских точках высились церкви, то теперь там торговые центры — они стоят примерно там, где в XVI веке построили бы храм».
Профессор истории из Нью-Йоркского университета Эрика Роблс-Андерсон, рассматривая, как устроен офис «Apple» в Сохо, отмечает много конкретных параллелей с христианским храмом. Apple Store в Сохо имеет «гигантские тяжёлые двери у главного входа, в которых нет никакого смысла, но их задача создать чувство важности места.

Само внутреннее пространство магазина хорошо освещено и заставляет человека почувствовать себя маленьким и ощутить, будто он входит на священную территорию. Ступеньки на входе намеренно сделаны высокими, чтобы гости магазина ненадолго задержались внизу, ощутив масштаб. При этом все стенды с техникой расположены так, чтобы знакомство с ней почти никогда не было индивидуальным опытом: когда человек берёт в руки подержать iPhone, в его поле зрения обязательно оказывается ещё несколько человек, которые занимаются тем же самым. Вы всегда видите других людей, которые видят других людей.

Даже когда вы общаетесь с консультантом, создающим индивидуальный подход, вы находитесь в какофонии единомыслия. Стойка информации Genius Bar в Apple Store в Сохо находится в затемнённой части магазина, которая контрастирует со всем остальным убранством. По мнению, профессора это создаёт у потенциальных покупателей чувство уюта и доверия к «консультантам-священникам». Кроме того, сотрудники магазина на тёмном фоне внешне напоминают выступающего на сцене Стива Джобса. Создаётся иллюзия передачи сакрального знания от кумира. По словам, Роблс-Андерсон в разных магазинах приёмы Apple могут отличаться, однако концепция религиозного храма сохраняется в каждом из них. Таким образом Apple создаёт иллюзию, что продаёт не технику, а связь с чем-то большим».

Эти краткие заметки, разумеется, не исчерпывают всей феноменологии новой, зарождающейся на наших глазах, потребительской религии. Однако, на наш взгляд, не учитывать эти особенности при выработке контрмер невозможно. Объяснить все успехи американской культуры и притягательность американского образа жизни только большими вложениями и передовыми технологиями продвижения (а уж тем более злокозненностью идеологов этой культуры) не получится. Религиозность российского общественного сознания (а она тоже достаточно высока даже у тех, кто не считает себя верующим) успешно противостоит на базовых уровнях американской поп-культуре (в широком смысле слова). Однако пока у нас не хватает технологий так же использовать эту религиозность для продвижения нашего образа жизни и мыслей, умения вкладывать ее в тренды, бренды, лейблы, которые всегда были средством трансляции ключевых, базовых смыслов по всему миру. Именно этим и нужно сегодня заниматься. Идеологически противостоять мы научились — нужно научиться противостоять религиозно, на уровне ассоциаций, аллюзий, оттенков, символов и знаков.

 47   2018  

Оператор ЭВМ ≠ разработчик

Оператор ЭВМ

  • Просит четкое техническое задание
  • Делает по требованиям, даже если они противоречат сделанному ранее
  • Не дает результат без менеджера и тестировщиков
  • Получает меньше денег

Инициативный разработчик

  • Просит объяснить бизнес-ценность задачи
  • Не любит переделывать
  • При обнаружении противоречий сообщает постановщику задачи
  • Работает самостоятельно
  • Знает, что значит «сделать»
  • Получает больше денег

Руководитель программистов должен учитывать при подборе и огранизации рабочего процесса особенности каждого способа. Первый свойственен водопадной модели, воторй — аджайлу. Если вы нанимаете инициативных разработчиков — готовьте бюджет. Если нанимаете операторов ЭВМ, нанимайте еще менеджеров и тестировщиков.

https://written.ru/blog/keywords/commertial_software_development

Что значит «сделать»

https://ksoftware.livejournal.com/202173.html

Не смейтесь. Реально мало кто знает, что означает это слово. Основная ошибка в том, что «сделать» и «делать» — совершенно разные вещи.

Начнём с примера. Жена с утра говорит вам: «Будешь идти домой — купи хлеба». Это задание. Что оно значит? Если подумать пять секунд, можно сформулировать задание так: когда вы вечером сядете есть сваренный женой борщ, у вас на столе должен лежать свежий хлеб, который вы с удовольствием съедите. То есть, иными словами, вам нужно к часу X иметь на столе вкусный хлеб.

Когда задание такое простое, обычно ни у кого не возникает проблем с пониманием того, что значит сделать это задание. Забыли купить хлеб? Не сделали. Не было свежего? Не сделали. Хлеб оказался внутри с червяками, когда вы его разрезали и один червяк упал в борщ? Не сделали. Жена любит батон, а вам достался кирпич? Не сделали. По дороге домой вас насмерть сбил автобус? Очень жаль, конечно — вас будут хоронить и про хлеб сразу забудут. Но задание-то всё равно явно не сделано. Результат очевиден, потому что в момент X вы или едите или не едите хлеб. И вы это видите и чувствуете.

То есть, «сделать» — значит получить результат. К заданному сроку и с заданным качеством. Есть нужный результат — сделано, нет результата — не сделано. Всё остальное не ебёт. Совсем. Даже если получить результат помешала комета, взорвавшая Землю, задание всё равно будет не сделано. Причина не имеет значения. Сделано / не сделано — бинарная функция. Или 0, или 1.

Вроде пока всё понятно. Хлеб купили. Давайте попробуем теперь сделать что-нибудь посложнее. Например, макет страницы сайта. У любого задания есть срок. Допустим, сегодня понедельник, нам дали неделю и описание того, что должно быть. Что значит сделать макет?

Ну, во-первых, это значит, что к понедельнику надо показать пнг-шку. Если пнг-шки нет, и тут с пониманием у всех тоже всё хорошо, значит задание не сделано.

А если пнг-шка есть, то сделано? Непонятно — надо смотреть, что нарисовано. Если, скажем, не все требования учтены, то что? Ну понятно, не сделано. А если свёрстано через жопу? Тоже не сделано. И вот тут-то и возникает странное искажение реальности. «Сделать» заменяется на «делать».

Проверочные вопросы

  1. Для пуска сайта надо закрыть тудушки. Технолог говорит: ну я делал, да, но админ клиента пришел поздно и у меня не было доступа. Вопрос: задача сделана?
  1. Редактору надо правильно перенести данные в издание, чтобы все страницы были клёвые. Редактор говорит: ну у меня тут не было вёрстки для таблицы, я и так до вечера делал. Вопрос: задача сделана?
  1. Для пуска сайта надо сдать готовый сайт арт-директору и клиенту. Ведущий дизайнер: ну мы делали, но никак не успели. Вопрос: задача сделана?

Проверочные ответы
Нет, блять, не сделана! Никого не ебёт, что там были за причины. Чтобы сделать — надо сдать. Если вам для этого нужен админ или вёрстка — это ваши проблемы. Надо с админом заранее договориться, а вёрстку вытребовать у тех, кто её должен сделать. Именно так. Вытребовать вёрстку, проследить, чтобы сверстали, оформить издание и сдать его дизайнеру.

И ещё одна тема. Понятно, что задачи иногда фейлятся. В этом случае надо не сидеть и в день икс радостно сообщить, что ты не виноват. Виноват, виноват, и именно ты. Если задача фейлится, надо срочно сообщить об этом тому, кому тебе её сдавать и добиться принятия решения. Вы с приёмщиком должны договориться, как быть.

Не успеваем открыть сайт со всеми разделами — срочно звоните клиенту и предлагаете пофлексить и отрезать разделы. И переговариваетесь, пока не будет принято решение, как быть. Вы заболели и не можете сделать макет? Срочно звоните арт-диру и обсуждайте, как быть. Пока решение не принято задача остаётся вашей и если вы её не сделаете — фейл будет ваш.

Резюме
Сделать ≠ делать.

Сделать означает сдать.

Сделать за 5 дней значит на пятый день получить от заказчика подтверждение, что всё ок. Для этого лучше начинать сдачу заранее.

Если фейлите — срочно сообщаете и добиваетесь принятия решения как быть.

Всё это действует на все типы задач. На дизайн, строительство домов, покупку хлеба, редактирование, программирование. Везде всё одно и то же.

 90   2018   работа

Коллекцию семян академика Вавилова вывозят из России в генный банк Ротшильдов

mskgazeta.ru

Во Всероссийском Институте растениеводства им. Н.И. Вавилова в Санкт-Петербурге оказалась под угрозой расхищения бесценная коллекция семян, имеющая стратегическое значение для России.

В коллекции Всероссийского Института растениеводства им. Н.И. Вавилова (полное название — ФГБНУ «Федеральный исследовательский центр Всероссийский институт генетических ресурсов растений имени Н.И. Вавилова» — ред.) хранятся уникальные образцы семян множества сельскохозяйственных растений, которые собирались 114 лет, начиная c 1904 года. С 1923 по 1940 год, вплоть до ареста и гибели Николая Вавилова в НКВД, Н.И. Вавиловым и другими сотрудниками было совершено 180 экспедиций, из них 40 — в 65 стран. В результате, появилась самая богатая в мире коллекция культурных растений, перед войной, в 1940 году, здесь насчитывалось более 250 тысяч образцов.

За бесценной коллекцией тщательно ухаживали. Даже во время Великой Отечественной войны и блокады Ленинграда, когда двенадцать сотрудников института умерли от голода, из вавиловской коллекции не пропало ни одного зернышка.

Коллекция института активно пополнялась и после войны. Здесь есть семена сортов сельскохозяйственных растений из разных стран мира, причем многих из этих растений уже давно нет на Земле.

Коллекция семян Вавилова, по праву считающаяся первым в мире генетическим банком, активно используется в селекционной практике, хотя в других странах такие банки начали создавать только в семидесятые годы прошлого века, когда семена уже были ослаблены из-за техногенных факторов, и в своей природной первозданности остались к тому времени только в Советском Союзе.

Коллекция семян имеет огромное значение для обеспечения экономической безопасности России именно потому, что здесь сохраняется для селекции созданный природой «чистый» генетический материал. Так, специалисты особо отмечают важность спасения уникальных староместных сортов зерновых культур, давно утраченных в других странах, и сохранившихся только в России.

Что же случилось с коллекцией Вавилова сейчас?

Как сообщает РИА «Катюша» со ссылкой на информацию, полученную из достоверных источников в научных кругах Петербурга и РАН, якобы под покровительством экс-директора ВИРа Николая Дзюбенко в ВИР несколько лет действовала схема по вывозу за рубеж образцов уникальной коллекции стоимостью 8 триллионов долларов. Коллекцию вывозили в Китай и в построенный на деньги Ротшильдов и Рокфеллеров генный банк на Шпицбергене.

На днях Николая Дзюбенко отправили в отставку. Однако, как утверждает издание, подручные Дзюбенко, торопясь успеть до вступления в должность нового директора, готовят к отправке в Норвежский генетический банк более 2,5 тысяч образцов уникальных сортов и гибридов семян из российской коллекции. А эта коллекция — не просто национальное достояние России. Специалисты называют ее залогом продовольственной безопасности нашей страны, имея в виду, что угрозой такой безопасности уже становится Ротшильдовская корпорация «Monsanto», активно навязывающая миру свои ГМО-семена.

Именно при Николае Дзюбенко вавиловскую коллекцию семян начали вывозить из ВИРа в государственные хранилища Китая и в созданное на деньги Ротшильдов и Рокфеллеров частное норвежское хранилище «Свальбард», расположенное на острове Шпицберген и именуемое «Хранилищем Судного дня». Примечательно, что главный официальный спонсор норвежского хранилища — все та же корпорация «Monsanto», специализирующаяся на распространении полученных искусственным путем трансгенных семян, а значит, и кровно заинтересованная в изъятии натуральных семян из оборота открытого земледелия.

  • Как утверждают эксперты, искусственные семена «Monsanto» могут вообще остановить селекцию растений, а значит, и сам семенной оборот, поскольку семена-мутанты не способны воспроизводятся, и от них не вырастают новые семена.
  • Это означает, что могут наступить такие времена, когда земледельцам придется закупать семена на новый посев у глобального монополиста, которым надеется стать «Monsanto». Получить всепланетную монополию на все сорта сельскохозяйственных растений — голубая мечта владельцев этой корпорации и тех, кто за ними стоит.

В этих условиях коллекция Вавилова объективно становится единственным препятствием для реализации наполеоновских планов «Monsanto» и ее спонсоров. Особенно если вспомнить, что в результате сирийской войны уже уничтожена важнейшая часть уникального засухо- и жаростойкого семенного генетического материала, хранившаяся до войны в генетическом банке сирийского Алеппо.

«Это было „Хранилище судного дня“ арабских стран Ближнего Востока, стран Синая и Магриба», — указывает РИА Катюша, — «В результате войны в Сирии этот генетический банк был уничтожен, а уникальная коллекция зерновых семян Ближнего Востока исчезла. Таким образом, американские транснациональные корпорации руками финансируемых ими террористов ИГ (террористическая организация — запрещена в России — прим. ред.) уничтожили конкурентов, подорвав продовольственную независимость Востока от Западных стран».

«Хранилище судного дня» на Шпицбергене — это «фейк» безопасности», — пишет издание, — «Фактически это гарант монополии, подтверждающий, что весь первоначальный генофонд растений находится в руках американских миллиардеров, и в случае утраты контроля над коллекцией Вавилова Россия станет зависимой от семенной монополии США».

Что же такое «Monsanto»? Эта транснациональная корпорация считается лидером по производству и продажам семян трансгенных культур. В США «Monsanto» уже сегодня контролирует 80 процентов рынка генно-модифицированной кукурузы и 93 процента рынка трансгенной сои.

Корпорация быстро осваивает и сегмент обычных культур. По оценкам экспертов, сейчас на долю «Monsanto» приходится около 40 процентов от рынка семян традиционных культур в США, и 20 процентов — во всем мире.

Схема, по которой, как утверждают источники издания, Дзюбенко и компания вывозят из России национальное достояние, весьма незатейлива, но, судя по всему, хорошо работает. Суть схемы — в вывозе редких семян из коллекции Вавилова под видом обычных, да еще и при неравноценным обмене с коэффициентом 1:10. Между тем, стоимость семян из коллекции ВИР в миллионы раз выше стоимости обычных семян.

Как бы то ни было, но получается, что руками некоторых недобросовестных сотрудников ВИР и их начальники в  ФАНО, США могут выполнить задачу, реализация которой позволит Америке стать монополистом и своего рода «продовольственным жандармом» всей планеты. Для этого достаточно просто спрятать в «Хранилище Судного дня» коллекцию Вавилова, и можно в буквальном смысле «держать за горло» весь мир, отказывая в продовольствии «неугодным» странам, и время от времени подкармливая своих союзников.

Об истории с коллекцией Вавилова РИА Катюша рассказал академик Виктор Драгавцев, которого в свое время сменил на посту директора ВИР Николай Дзюбенко.

«Я уже отправил заявление во все компетентные органы», — сообщил академик, — «В этом заявлении я потребовал создать Государственную Комиссию с привлечением СМИ и беспристрастных профессионалов для оценки работы бывших руководителей. Необходимо немедленно приостановить любую передачу ценностей и активов ВИР в любом направлении и любым физическим или юридическим лицам».

Ученый не сомневается в том, что этот договор лишь узаконит вывоз из России уникального генетического материала коллекции Вавилова под видом «обмена».

Пока коллекция семян Вавилова остается в России. Но никто не знает, сколько бесценных генетических материалов уже оказалось на Шпицбергене, в «Хранилище Судного дня».

Цолькин — 260-дневный ритуальный календарь

Твой кин: Магнитный Красный Дракон

Если человек не может тебя услышать, это его проблема, а не твоя. Контакт налаживает он. Ты передаёшь Знание. Ты с детства такой, какой есть. Твоя жизнь — процесс постоянного постижения себя, многогранности своей личности и характера. «Кем ещё я могу быть?» — твой главный вопрос.

Твоя солнечная печать: Красный Дракон

Ты — Алхимик. Тебя отличает способность целостно воспринимать весь мир, как единый организм. Это наполняет тебя большой любовью и желанием заботиться о нем, питать его.

Но твой вклад слишком ценен, чтобы ты тратил его на кого попало или, что ещё хуже, на кого хочешь. Он достанется только достойному: тому, кто сможет проявить старание, и понять, что ты несёшь.

Тот язык, на котором ты говоришь, когда ты делишься своим сакральным знанием, уникален и не может быть изменён. Публика сама должна подстраиваться. Так идёт отсев.

Негативное проявление печати: Драконы часто с детства страдают от того, что не поняты, из-за чего тяготеют к образу аутсайдера, часто тяжёлые в общении люди, «грузят», могут вести себя некрасиво только из-за того, что знают, что делают. Их порок — «чумазость», недоделки и несовершенство исполнения.

Твой тон творения: Магнитный тон Цели

«В чём моя цель?»

Описывает период зарождения новой личности, самоопределения в новой для человека сфере жизни.

Раскрытие тона в позитив. Сильная, ярко выраженная личность. С детства сложившийся стержень, который не меняется на протяжении всей жизни. Целеустремленный. Сильное эго.

Раскрытие тона в негатив. Отсутствие связи с собственным Я, неспособность осознавать свои желания,подверженность чужому влиянию, угодничество, борьба с собой, рассеянность, шизофрения. Эгоцентризм.

Рекомендации. Познание мира, достижение целей происходит через раскрытие новых аспектов своей личности, изучение себя. Крайне важно полностью принимать себя таким, какой есть и позволять окружающим быть собой. Не позволять навязывать себе чужие желания и стремления, всегда стремиться к раскрытию себя и своей природы, а не подгонке её под какие-либо шаблоны. Постигать уникальность своей личности и верить в себя.

Символ тона: Летучая мышь

Как летучая мышь летает в темноте, не видя ничего вокруг, так и человек, следующий своим истинным желаниям, никогда не упустит их из виду.

http://исцелениедуши.рф/raschety/colkin/

 113   2018   Цолькин   Эзотерика

Манипуляции сознанием личности в деструктивных культах

«Попав под влияние культа, новообращённые довольно быстро ассимилируются в культовой группе и благодаря интенсивному воздействию становятся фанатиками движений, чьи идеология и деятельность могли противоречить их изначальным взглядам на мир. Такая резкая и глубокая ресоциализация личности часто является результатом адаптивной реакции в условиях чрезвычайного группового давления и контроля сознания, который осуществляется через контроль над поведением, информацией, мышлением и эмоциями.

Ниже перечислены некоторые основные параметры, по которым можно определить наличие механизмов контроля сознания.

Контроль поведения направлен на:

  • регулирование индивидуальной физической реальности (строгое определение того, где и с кем проживать, какую одежду носить, какую пищу есть, сколько времени спать и т. д.);
  • исключение наличия свободного времени (вся жизнь приверженцев культа подчиняется строгому временному графику, в пределах которого каждый момент связан с физически и эмоционально напряжённой деятельностью, что оставляет мало времени или вовсе не оставляет его для уединения и размышлений);
  • выработку покорности и зависимости (система поощрений и наказаний, лишение самостоятельности, объединение в группы „наставничества“ или „приятельства“ для наблюдения и контроля, доносительство лидеру об отклоняющихся от доктрины группы мыслях и поступках).

Контроль информации осуществляется посредством:

  • обмана (умышленное утаивание информации или её искажение); — ограничения доступа к некультовым источникам информации, устранения приверженности к ним (запрет читать газеты и журналы, смотреть телевизор, посещать театры, общаться с разочаровавшимися приверженцами культа и т. д.);
  • создания источников культовой информации (издание буклетов, листовок, журналов, тиражирование аудио- и видеозаписей выступлений лидеров, а также использование цитат и формулировок, взятых вне контекста из некультовых источников).

Контроль мышления предполагает:

  • принудительное принятие групповой доктрины как истины (обычно доктрина формируется по принципу „чёрное — белое“, „добро — зло“, „мы — они“ и т. д.);
  • поощрение только „хороших“ и „правильных“ с точки зрения доктрины культа мыслей;
  • навязывание специфической терминологии, „мыслительных клише“; — запрет на критические вопросы о лидере и о доктрине.

Контроль эмоций осуществляется посредством:

  • сужения спектра направленности чувств личности;
  • выработки и использования чувств вины и стыда;
  • ритуального и часто публичного признания своих грехов, слабостей, ошибок;
  • использования страха (боязнь „внешнего“ мира, врагов, природных бедствий, боязнь последствий выхода из организации);
  • „бомбардировки любовью“, направленной на усиление потребности в принадлежности к культовой группе через использование игр, подобных детским, пения, объятий, прикосновений» (занимаясь депрограммированием жертв культа, эту технику описал американский психолог Cтивен Хассен / Steven Hassan, опираясь на теорию когнитивного диссонанса Леона Фестингера — Прим. И.Л. Викентьева).

Пронин И.П., Психологические аспекты влияния деструктивных культов на личность, журнал «Вопросы психологии», 2003 г., N 3, с. 85-86.
http://vikent.ru/enc/2200/

Приемы манипуляции сознанием по С.Г. Кара-Мурзе

«Язык. Как только политик или диктор начинает говорить на птичьем языке, вворачивая малопонятные словечки вроде ваучера иди секвестра — значит, идет манипуляция (возможно, „вторичная“, когда и сам говорящий является марионеткой манипуляторов). Если бы говорящий желал, чтобы его сообщение было понято и осмыслено, а не заучено или внушено, то он сделал бы его доходчивым и построил в форме диалога. В нашей жизни, за исключением чисто профессиональных сфер вроде науки и техники, нет проблем, которые нельзя было бы изложить на доступном русском языке. Непонятные слова имеют или целью подавить слушателя фальшивым авторитетом „эксперта“, либо выполняют роль шаманского заклинания и призваны оказать гипнотизирующий эффект. Бывает также, что они — прикрытие самой наглой лжи, как это и было, например, в случае с ваучером,

В общем, язык — важнейшее диагностическое средство, недаром и врачи его смотрят. Эмоции. Если политик или диктор начинает давить на чувства, пахнет подвохом. Тут лучше временно „очерстветь“ и не поддаваться на его дрожащий голос или блеснувшую на глазах слезу. Политика есть политика, эмоции там — как грим. Что значит „пожалеть больного президента“? Он или президент — или больной. Мы видим, что политики, независимо от состояния их здоровья, бывают абсолютно безжалостны к простому человеку, они действуют, как машина. Старенький и беспомощный Сахаров хладнокровно разжигал войну в Нагорном Карабахе, но если кто-то пытался ему возразить в Верховном Совете, тут же целый рой его чувствительных соратников начинал стыдить „агрессивное большинство“ — и оно стыдливо пряталось. Слушая сообщения, приукрашенные эмоциями любого типа (хотя бы слезливой жалостью к раненому русскому солдатику), мы и сами должны для начала воспринимать их как счётная машина — независимо от чувств, на которых пытаются играть. Мы должны в уме быстро просчитывать интересы, а чувства — это их дешёвая приправа. Всегда надо иметь в уме свои интересы (свои — значит тебя, твоих потомков, твоего народа), а также попытаться представить себе, каковы интересы говорящего или его хозяина. Особенно надо быть начеку, когда тебя хотят разозлить, уязвить, оскорбить. Это неспроста и не ради собственного удовольствия Киселёва или Сванидзе. Если на это идут, значит, надо на время отключить твой разум и сосредоточить твое внимание на их гримасах. Нельзя поддаваться, надо смотреть бесстрастно и пытаться понять, что они прячут за этой дымовой завесой.

Сенсационность и срочность. Это — технология общего действия, обеспечивающая шум и необходимый уровень нервозности, подрывающей психологическую защиту. Однако иногда создание искусственного фона сенсационности служит какой-то конкретной цели, чаще всего для отвлечения внимания. Обычно сенсация не стоит выеденного яйца — то слониха в Таиланде родила, то плачущие англичане цветы принесли на могилу принцессы Дианы, то автобус в Португалии в кювет упал, то Козленка поймали, С чего бы сообщать это захлёбывающимся голосом? Тут уж каждый должен выработать чувство меры — сравнивать важность сообщения с нашими реальными проблемами. Вообще, те политики и информаторы, которые злоупотребляют этими атрибутами сообщений, просто должны мысленно заноситься в список штатных манипуляторов, и к ним всегда надо относиться с недоверием. Ах, нам только что сообщили! Ах, мы вас будем держать в курсе дела! Да что такого вы сообщили? Завтра сами же об этом забудете. Одними „чёрными ящиками“ замучили — трещат о них после каждой катастрофы, а когда их к всеобщей радости найдут — молчок. Зачем тогда о них говорить?

Повторение. Повторение — главное средство недобросовестной пропаганды. Потому оно и служит хорошим признаком её наличия. Если вдруг начинают ежедневно мусолить одну и ту же тему или употреблять одни и те же словесные комбинации — дело нечисто. Ещё М. Е. Салтыков-Щедрин предупреждал: „Горе — думается мне — тому граду, в котором и улица, и кабаки безнужно скулят о том, что собственность священна! наверное, в граде сём имеет произойти неслыханнейшее воровство!“. Повторение действует на подсознание, а его мы контролируем плохо. Следовательно, надо стараться зафиксировать сам факт повторения какого-то штампа в сознании, и тогда будет как бы включена сигнализация. А. опять завели почему-то ту же песенку — значит, держи ухо востро. Например, периодически наши просвещенные реформаторы поднимают плач по отсутствию купли-продажи земли, но никогда не объяснят толком, зачем им это нужно. Тут — заведомая ставка на внушение, поскольку никаких разумных доводов не существует, а теневой „социальный заказ“ принят, да и деньги у заказчика, наверное, уже получены и истрачены,

Дробление. Если политик или помогающее ему СМИ действительно желает объяснить гражданам какую-то проблему и получить их сознательную поддержку в каком-то вопросе, то он всегда изложит эту проблему в целостном виде, хотя бы и кратко. Проблему можно уподобить организму — у неё есть предыстория („родители“), она возникает и развивается, обретает „семью и потомков“ — связанные с нею или порожденные ею проблемы. Когда она будет разрешена („умрет“), начнется новый цикл, жизнь следующего поколения — будущее. Политик, который манипулирует нашим сознанием, представляет нам вместо целостной проблемы её маленький кусочек, да и его дробит на части — так, чтобы мы осмыслить целое и сделать выбор не могли. Мы должны верить ему, как жрецу, который владеет всем знанием.

Взять ту же проблему приватизации земли. Её старательно представляют как чисто экономическую проблему — это как поставить ларёк на рынке или убрать его. Уже такое усечение вопроса — надежный признак манипуляции, других бы и не надо. Всякий политик, который вначале не предупреждает, что собственность на землю предопределяет тип бытия народа (а значит, и тип самого народа и его культуры), должен сразу рассматриваться как манипулятор. Другое дело — предупредил, а потом скажи: но я, мол, сейчас затрону только маленький кусочек проблемы, экономический. Но и экономический раздел очень велик, и его сначала надо очертить весь, а потом переходить к купле-продаже. Никакой вопрос нельзя принимать как искренне поставленный, если не дана его предыстория. Почему в России никогда не было частной собственности на землю? Почему крестьяне требовали национализации? Какие силы конкретно столкнулись в этом вопросе сегодня? Даже эти вопросы замалчиваются, и их не дают выкрикнуть по телевидению.

Изъятие из контекста. Это признак, родственный предыдущему. Изымая проблему из реального контекста, не говоря о важных внешних факторах, манипулятор загоняет нашу мысль, нашу работу по толкованию его сообщения в нужный ему узкий коридор. Поэтому как только возникают подозрения, что политик или его пропагандист умалчивает о внешнем обрамлении проблемы, внутренний голос должен нас предупредить — манипуляция! Возьмём ту же проблему купли-продажи земли. На недавней международной конференции криминалистов, посвящённой наркобизнесу и отмыванию денег, в главном докладе в особом разделе сказано, что лучший способ отмывания денег — покупка земли. Далее сказано прямо, что мировой наркобизнес ждёт закона о свободной продаже земли в России — единственной стране, где сельское хозяйство разорено, государство коррумпировано и земля пойдёт по дешёвке. Можно ли игнорировать этот „внешний фактор“ и даже не упоминать о нём? Только в том случае, если политик или СМИ, поднимающие вопрос о продаже земли, участвуют в большой программе манипуляции.

Тоталитаризм источника сообщений. Поскольку возможно более полное устранение несогласных источников информации и мнений — важнейшее условие успеха манипуляции, отсутствие реального диалога есть верный признак манипулятивного характера сообщений. Зная это, манипуляторы стараются купить или вырастить в собственном коллективе подсадных уток, который якобы „спорят“ с манипулятором. Но у нас в России проблемы настолько жгучие, что манипуляторы предпочитают не дать зародиться самой мысли, что возможен диалог и сравнение точек зрения. Поэтому их подсадные утки слишком неуклюжи, и лучше уж без них — надёжным приемом полного затыкания рта оппоненту. Так что когда „независимое“ телевидение сообщает какую-то важную установку и при этом не дает слова или хотя бы полслова серьёзному противнику этой установки — оно пытается манипулировать сознанием. У нас сейчас общество не идеократическое, в котором дебаты по главным вопросам должны вестись иносказательно и „единство взглядов“ есть определенный ритуал, а не манипуляция. У нас общество, основанное на конкуренции (хотя и нестабильное). Сейчас тоталитаризм источника информации есть результат преступного сговора политических клик и верный признак манипуляции. Иногда этот тоталитаризм нарушается в связи с частными и тщательно контролируемыми противоречиями между отдельными кликами. Гусинский против Березовского! Но при этом главные проблемы нашей жизни все равно не поднимаются — за этим строго следят все „авторитеты“.

Да и в мелочах отсутствие стороннего комментария, который не составляет никакого труда получить, есть признак манипуляции. Такой комментарий не позволил бы идеологам создавать „нервозность“. Если бы НТВ, „нашедшее“ в Измайловском парке сумку с „радиоактивным веществом“, попросило бы комментарий специалиста, то он сказал бы просто: „Граждане, не беспокойтесь, это дешёвый спектакль“. Зачем же это НТВ?

Тоталитаризм решения. Ещё более наглядным и связанным с предыдущим признаком является тоталитаризм самой формулы решения, которое внушается аудитории. Иного не дано! Коней на переправе не меняют! Альтернативы Ельцину нет! Когда слышатся такие речи, можно в уме спокойно ставить галочку: „Манипулятор“. Сама суть жизненного процесса в том, что мы идём по извилистому пути, и на каждом шагу — перекрёсток, разветвление пути. И мы делаем выбор, каждый раз его обдумывая. Часто эта работа по принятию решения делается так быстро. что мы её не замечаем, но она делается. Когда выбор сложный и при нём возникает противоречие интересов, альтернативы должны быть явно обнародованы. Когда же нам говорят, что выбора нет, что „реформе Чубайса“ нет альтернативы, то это манипуляция, доведённая до уровня гротеска. Беда в том, что соучастниками в ней стали слишком многие, так что на общественное мнение оказывает давление большая армия „вторичных манипуляторов“.

Смешение информации и мнения. Это — настолько грубый приём манипуляции, что в европейских законах против него введены даже ограничительные нормы. Человек, который приготовился узнать факты, с трудом может защититься от внушаемого ему вместе с фактами мнения об этих фактах. Тебе говорят, что в метро Токио кто-то разбрызгал отравляющее вещество зарин — и тут же подпускают мнение, что это сделали сектанты. А назавтра уже говорят: „сектанты, которые разбрызгали отравляющее вещество зарин...“ У нас этот приём используется постоянно и с небывалой дерзостью. Ведь даже утверждение, что дома в Москве взорвали „чеченские сепаратисты“, все мы давно приняли за факт, хотя это было всего лишь мнением, да и то высказанным вскользь. Натренировать сознание так, чтобы в любом сообщении автоматически разделять информацию и мнение, не очень сложно. Когда поток мнения идёт слишком густо, разум должен подавать сигнал: внимание, манипуляция!

Прикрытие авторитетом. Когда как довод в поддержку какого-то чисто идеологического или политического утверждения привлекается авторитет и уважение завоеванные в совершенно иной, не связанной с этим утверждением сфере, то это — типичная манипуляция. Причём манипуляция грубая и примитивная. Разве французский киноактер Депардье со своим толстым носом может иметь для нас какой-нибудь авторитет при выборах президента? С точки зрения здравого смысла — нет. Он, приезжая в Москву агитировать за Ельцина, эксплуатирует наши чувства и подсознание. Когда А.Д. Сахаров, который всю жизнь в закрытом институте изучал слабые взаимодействия в ядре атома, внушает нам мысль, что СССР должен разделиться на 35 государств, а армяне должны начать войну за Карабах, и при этом напоминает, что он — академик, то это грубый приём манипуляции. Никакого авторитета в вопросе государственного устройства или спора армян с азербайджанцами ни его запас знаний, ни его жизненный опыт ему не дают. Использование им авторитета ученого — подлог. Да, Ростропович хорошо играет на виолончели, так мало кто умеет. Но когда он берёт в руки автомат, чтобы защитить демократию или пасть жертвой советской военщины и, усталый, засыпает в кресле, „не выпуская из рук оружия“, то это — дешёвый спектакль, который должен нас растрогать».

Кара-Мурза С.Г., Манипуляция сознанием, М., «Алгоритм», 2000 г., с. 715-719.
http://vikent.ru/enc/4521/

Российские учителя — самые загруженные

Российская система образования — самая забюрократизированная в мире. К такому выводу пришли авторы международного исследования Teaching and Learning International Survey. Они выяснили, что средний учитель в России трудится свыше 46 часов в неделю. При этом 15 часов педагоги тратят на заполнение планов и отчетов, а также на подготовку к урокам. По этим показателям российские преподаватели — самые загруженные среди коллег из 36 стран. Зачастую заполнять документы педагогам приходится во внеурочное время и без дополнительной оплаты, отметил член профсоюза работников образования «Учитель» Леонид Перлов.

«Не менее серьезный вопрос — содержание работы, которую должен выполнять учитель. Львиная доля этой работы к педагогике отношения не имеет. Если от нас, от учителей, требуют эту работу, следовательно, она должна быть внесена в оплату. В других странах эта работа тоже есть, и она тоже требует времени. Просто в других странах профсоюз, например, чихнуть не позволит администрации без того, чтобы согласовать тот же порядок оплаты работ или нормирование рабочего времени», — рассказал Перлов «Коммерсантъ FM».

Из-за высокой административной нагрузки, российские учителя уделяют меньше времени школьникам. Согласно исследованию, на преподавание уходит 23,5 часа в неделю. Снизить бюрократический контроль в школах несложно, однако это может не принести положительных результатов, считает аналитик Института образования ВШЭ Рустам Байбурин.

«Дело не в том, что люди не будут заполнять отчеты. Вопрос в том, что они будут делать в это освободившееся время. Важно еще сделать так, чтобы учителя начали посвящать это время совместной работе, а не просто начали уходить из школы сразу после уроков. Нам нужно постараться уйти от желания тотального контроля над всем, что происходит в школе, стараться выстраивать работу в команде, чтобы она базировалась на доверии. Это сложно сделать, потому что одни хотят контролировать, а другие уже привыкли к тому, что их контролируют», — пояснил Байбурин «Коммерсантъ FM».

Высокая административная загруженность учителей — не единственная проблема российского образования. В первую очередь необходимо повысить квалификацию педагогов и привлечь молодые кадры, уверен руководитель Общества защиты прав потребителей в системе образования Виктор Панин.

«У нас работает достаточно большое количество возрастных специалистов, предпенсионного и даже пенсионного возраста. Было бы неплохо, чтобы сохранялась преемственность поколений. С другой стороны, нам необходимы молодые активные кадры, потому что не все педагоги владеют определенными информационными технологиями, некоторые даже не знают, что такое интернет. Система образования очень консервативная, любые изменения могут быть ощутимы только в долгосрочной перспективе», — отметил Панин.

Согласно тому же исследованию, Россия лидирует в мире и по среднему возрасту педагогов. Примерно 40% учителей в стране старше 50 лет. При этом доля молодых преподавателей до 25 лет составляет примерно 5%, что также лучший показатель в мире.

https://www.kommersant.ru/doc/2735258

10 потрясающих советов от великого оратора и психолога, Дейла Карнеги

  1. Если Вы хотите найти счастье, перестаньте думать о благодарности и неблагодарности и предавайтесь внутренней радости, которую приносит сама самоотдача.
  1. Никогда не пытайтесь свести счеты с вашими врагами, потому что этим Вы принесете себе гораздо больше вреда, чем им.
  1. Поступайте как генерал Эйзенхауэр: никогда не думайте ни минуты о людях, которые Вам неприятны.
  1. Не критикуйте, не осуждайте, не жалуйтесь.
  1. Помните, что Ваш собеседник может быть полностью не прав. Но он так не думает. Не осуждайте его.
  1. Умейте встать на позицию другого человека и понять, что нужно ему, а не Вам. С тем, кто сумеет это сделать, будет весь мир.
  1. Если человек пытается использовать тебя в своих целях, вычеркни его из числа своих знакомых.
  1. Если судьба преподносит тебе лимон, сделай из него лимонад.
  1. Будьте заняты. Это самое дешевое лекарство на земле — и одно из самых эффективных.
  1. Веди себя так, будто ты уже счастлив, и ты действительно станешь счастливее.

Источник: https://vk.com/wall-23213239_409486

Ранее Ctrl + ↓