Очередная «война» за браузер

Инфоповод:

Минюст США и генеральные прокуроры штатов потребуют от Google продать браузер Chrome и часть рекламного бизнеса, рассказали источники Politico, знакомые с делом. Власти собираются подать в суд на компанию из-за нарушения антимонопольного законодательства.
Минюст поинтересовался у конкурентов компании и третьих лиц, какую часть бизнеса Google следует продать, пишет издание. Некоторые советовали продать Chrome.
Согласно антимонопольному докладу Конгресса, в стране около 81% поисковых запросов на компьютерах и 94% на мобильных устройствах приходится на долю Chrome.

Что-то подобное уже было в истории, вспомним «конфликт» между Netscape и Microsoft. Если кратко она такова.

Ситуация с разработкой специалистами Netscape собственных html-тегов, позволявшая компании уверенно «держать рынок», не могла удовлетворять интересам честолюбивого Билла Гейтса. Удар Microsoft был страшен: Гейтс начал активно финансировать разработчиков языка HTML, и вскоре W3C стал «послушной марионеткой» в умелых руках Microsoft Corporation. Почти все нововведения в стандарт HTML согласовывались с Microsoft, а многие из них были изначально ориентированы на дальнейшее развитие Internet Explorer.

Фактически же, получив в свои руки очередной стандарт, Microsoft тут же дополняла его собственными разработками, которые под действием умелых финансовых вливаний вскоре становились неотъемлемой частью стандарта, что позволило Microsoft быстро установить контроль над всей технологией и данной сферой рынка в целом.

Netscape не стала сдаваться без боя и в 1997 году подала на Microsoft в суд, обвинив компанию в монополии. Главной причиной иска стала интеграция Internet Explorer в Windows, что нарушало нормы честной конкуренции.

В итоге Microsoft заключила договор с министерством юстиции США, по которому обязалась лицензировать часть разработок, позволять производителям ПК заменять софт на альтернативный и разрешить надзор над своими документами. Решение было странным, особенно если учесть, что в суде доказали, какой вес имела в то время Microsoft.

Netscape не смогла противостоять демпингу, и в 1999 году корпоративный рынок браузеров перестал существовать — полностью бесплатный Explorer захватил более 90 процентов рынка.

Источники:

Мнение

Если раньше компании «бились» за технологии и долю рынка, чтобы получить прибыть. Не стоит забывать, что у коммерческих компаний основная задача — получение прибыли. Получаешь большую долю рынка, значит получаешь большую прибыть (если очень упростить).

Теперь ситуация изменилась. Компании «бьются» за технологии и долю рынка, чтобы получить влияние на пользователей. Технологическое влияние на пользователей выходит в топовые показатели крупных компаний. Прибыль у них и так идёт стабильным потоком. Теперь борьба идёт за влияние.

У кого большая доля рынка, у того больше возможностей влиять на действия (поведения) пользователей, чтобы склонять их в ту или иную стороны (или на что хватит фантазии).

Раньше «бились» против финансовых монополий, теперь «битва» сдвинулась в сторону монополии на информационное влияние.

Управление — информационный процесс. Распространять информацию — значит управлять.

Гугл со своим браузером, всего лишь инструмент для вышестоящей инстанции. Этот инструмент не понравился другим вышестоящим инстанциям. История будет иметь своё продолжение, а результат будет зависеть от того, какая вышестоящая инстанция «победит».