Позднее Ctrl + ↑

Косяк календаря

Я регулярно пользуюсь календарем на айфоне, такого «глючного» поведения раньше не замечал. Произошло это 5 ноября.

Ткнул на кнопку «сегодня», ни чего не произошло. Наверное не попал, подумал я.
Ткнул еще раз. Наверное программа подвисла, подумал я. Перезапустил.
Ткнул еще раз «сегодня», что за?.. Календарь сломался?

Если хорошенько присмотреться, то можно заметить подсвеченную дату примерно в районе «календари». Программа календарь не глючила, как мне думалось, она действительно прокрутила календарь на видимость даты 5 ноября на экране. Но нижняя панель, закрыла нужный мне блок. Я глазами искал привычный красный кружок и не мог найти, пробовал разные варианты и нервничал.

Так сложно автоматически прокрутить до полного показа месяца? Или прокручивать текущую дату «сегодня» в центр экрана?

В нормальном варианте, кнопка «сегодня», должна показывать месяц полностью:

Строка Яндекс-поиска на смартфоне

Так выглядит страница Яндекса на смартфоне. В моем случае, это айфон 4. Размеры экрана и так малы, логотип занимает строку, строка поиска занимает много места, результаты поиска опустились сильно в низ.

Хочется взять и убрать строку поиска, чтоб выглядело примерно так:

Зачем нужна строка поиска на маленьких экранах? Практически все браузеры имеют умную адресную строку, совмещенную с полем ввода запроса для поиска. Мне удобнее вводить запрос в браузере, а не  на сайте. Так быстрее получается.

Подсказки показываются как в браузере, так и на сайте:

Получается, поле ввода запроса на сайте, дублирует возможности адресной строки браузера. Зачем усложнять страницу дублирующим функционалом? На мой взгляд, браузер быстрее работает, чем JavaScript в браузере.

Для экономии места на экране, ускорения скорости отклика страницы, поле ввода запроса можно убрать.

«Кастовость» в математике

На самом деле между «чистой» и «прикладной» математикой невозможно провести четкую грань. Поэтому-то в математике и не должно быть разделения на касту верховных жрецов, поклоняющихся непогрешимости математической красоте и внимающих только своим склонностям, и на работников, обслуживающийся их. Подобная «кастовость» — в лучшем случае симптом человеческой ограниченности, удерживающей большинство людей от свободного странствования по необъятным просторам человеческих интересов.

стр. 27, Математика в современном мире, Издательство “МИР”, Москва 1967

Тихий режим микроволновки

На сотовых телефонах есть замечательный режим: беззвучный. Не знаю, был ли такой режим на первых телефонах, на моей памяти, сотовые телефоны уже умели «молчать». На телевизорах, точнее на пультах, есть кнопка «выключить звук».

Теперь, микроволновая печь. Почему у неё нет кнопки беззвучного режима? Простой, понятной, видной кнопки (или переключателя), что бы выключить «ужасный звук».

Для меня нет ни какой пользы от этого «звукового уведомления».

Мои варианты использования микроволновки выглядят так: 1) нахожусь рядом и вижу, что подогрев закончился, 2) нахожусь в другой комнате и занят, не могу сейчас подойти, 3) слишком долго шел и все остыло, то запускаю подогрев по новой, пункт 1.

Хочется, чтоб микроволновая печь работала как электрочайник. У электрочайника есть громкая пищалка? Я не знаю таких моделей.

Полез решать проблему. Так как в моей микроволной печи нет кнопки выключения звука, пришлось разбирать корпус и искать решение. Я собирался вынести из корпуса переключатель и пропустить через динамик. Но динамик впаян в плату, стало лень перепаивать плату, этот процесс займет долго времени. Поэтому, вырвал динамик из платы, злостно и беспощадно. Микроволновка работает, выполняет свои функции подогрева, плата не пострадала.

Тишина.

Голос американских индейцев

В мои руки попала маленькая книга об индейцах: Дайте мне стать свободным человеком. Документальная история индейского сопротивления. Москва. «Прогресс». 1984.

Хочу поделиться с вами цитатами из книги, которые на мой взгляд имею хороший смысл. Перепечатывать текст было как-то лень, поэтому сканировал, затем распознавал.

Затем задался вопросом, может кто-то уже это делал до меня, и я делаю бессмысленную работу... Через сайт text.ru начал искать цитаты отдельных фрагментов из книги. Нашел. Радует, что стараются указывать первоисточник. Каждая цитата заканчивается указанием страницы из книги, от куда я её взял, следом идет ссылка, где нашел упоминание. Рекомендую почитать дополнительные материалы по ссылкам.

Введение

«Цивилизованные» белые люди шли на хитрости, чтобы обмануть индейцев. Некоторые вожди, не устояв перед взятками и угрозами белых, подписывали договора, в которых таился обман. Вождей уверяли, что поселенцы будут платить им за право пользоваться землями племен, но что земли будут по-прежнему принадлежать индейцам, «пока реки текут и растет трава». Для индейцев слово было священно, они понимали формулировки договоров буквально. И слишком поздно стало им ясно, что землю у них отняли и никакой обещанной платы не будет, что белые люди не хотят жить на земле вместе с индейцами, а хотят ею завладеть. Слово не было для белых священным, и они составляли договора, чтобы их нарушать. (стр. 25—26)

http://maya-usova.livejournal.com/8563.html

Король Поухаттан: Почему должны вы нас уничтожать?

Индейцы племени поухаттан, обитавшие на побережье Виргинии, принесли колонистам зерно и табак, надеясь завязать с ними дружеские отношения. Подарки индейцев приняли, и некоторое время индейцы и белые мирно жили бок о бок. Но жадность белых вскоре разрушила этот мир. Табак, который был нужен индейцам для совершения обрядов, стал для колонистов источником наживы, и они сделали его выращивание основой своей экономики. Для расширения плантаций табака требовалось все больше земли, и колонисты стали быстро захватывать поля индейцев, сгоняя коренных жителей. Чтобы увеличить свои земельные владения, англичане занимали все новые пространства индейских земель.

Главой племени поухаттан был вождь Ухонсонакок, которого колонисты-англичане прозвали Королем Поухаттаном. Задолго до появления колонистов этот влиятельный вождь объединил в союз более 30 племен. Теперь он призвал их сопротивляться вторжению колонистов. Когда англичане пригрозили силой согнать индейцев с их исконных земель, Король Поухаттан обратился к белым с такими словами:

Зачем отнимать у нас силой то, что вы могли бы получить мирным путем? Зачем уничтожать нас, тех кто приносил вам пищу? Чего вы добьетесь войной? Я не настолько глуп, чтобы не понимать, что гораздо лучше есть хорошее мясо, быть здоровым, спокойно спать ночью, смеяться и веселиться вместе с англичанами, дружить с ними и иметь медные томагавки и все остальное, что хочешь, чем воевать с вами.

К сожалению, мирно жить, как добрые соседи, о чем мечтал Король Поухаттан, оказалось невозможно. Едва молодая колония Джеймстаун окрепла, как её основатели стали прогонять индейцев, которые помогли им выжить в первые годы. Когда белые начали угрожать все более нагло, индейцы принялись мстить, защищая то, что им принадлежало. В ответ на это колонисты усилили натиск, и, когда войны закончились, тысячи поухаттанов были уничтожены. (стр. 30—31)

http://otvaga2004.mybb.ru/viewtopic.php?id=1003&p=24
http://www.miradox.ru/tv/pravda-o-dzheimstaune

* * *

Текумсе: Где белые люди, там нет мира

Братья! Все мы принадлежим к одной семье: все мы дети Великого Духа; мы идем по одной тропе; утоляем жажду из одного ручья; и вот сейчас дело чрезвычайной важности собрало всех нас закурить трубку у костра совета!

Братья! Все мы друзья; мы должны помогать друг другу нести наше бремя. Кровь наших отцов и братьев пролилась, как вода, на землю из-за алчности бледнолицых. Нам самим грозит великая опасность; бледнолицые успокоятся, лишь когда уничтожат всех краснокожих.

Братья! Когда белые люди впервые ступили на наши земли, они были голодны; им негде было расстелить свои одеяла и разжечь огонь. Они были слабы и ничего не могли для себя сделать. Наши отцы посочувствовали их бедственному положению и охотно поделились с белыми всем, чем Великий Дух одарил своих краснокожих детей. Они дали голодным пищу и больным лекарства, расстелили шкуры, на которых они смогли спать, и дали белым людям землю, где они могли охотиться и выращивать злаки.

Братья! Белые люди подобны ядовитым змеям: когда они мерзнут, то становятся слабы и безопасны, но едва вдохнешь в них тепло, как они насмерть жалят своих благодетелей.

Бледнолицые пришли к нам слабыми, а теперь, когда мы сделали их сильными, они хотят нас убить или отогнать прочь, как волков и пантер.

Братья! Белые индейцам не друзья: сначала они просили дать им только землю, чтобы поставить вигвам; теперь же они не успокоятся, пока не заполучат все наши земли, на которых мы охотимся, земли, что раскинулись от восхода до заката солнца.

Братья! Бледнолицым мало захватить наши земли, они хотят убить наших воинов, они станут убивать даже наших стариков, женщин и детей.

Братья! Много зим тому назад земли не было; солнце не вставало и не садилось: была сплошная тьма. Великий Дух сотворил все сущее. Он дал белым дом далеко за большой водой. А эти земли он населил дичью и отдал их своим краснокожим детям; и дал им силу и мужество, чтобы эти земли защищать.

Братья! Мой народ хочет мира; все индейцы хотят мира, но там, где появились белые, для индейцев мира нет ...

Братья! Белые презирают и обманывают индейцев; они поносят их и оскорбляют, они считают, что индейцы недостаточно хороши, чтобы жить на свете.

Индейцам нанесли много тяжких оскорблений, они не должны терпеть их дольше. Терпение моих людей истощилось; они полны решимости мстить ...

Братья! Мои люди смелы, их очень много, но одни победить белых они не смогут. Я хочу, чтобы вы вместе с ними подняли на врагов томагавки.

Братья! Если вы с нами не объединитесь, то они сначала уничтожат нас, а потом их легкой добычей станете вы. Бледнолицые уничтожили много индейских племен, потому что те были разрозненны и не дружили друг с другом.

Братья! Бледнолицые засылают к нам лазутчиков; они хотят сделать нас своими врагами, чтобы потом хлынуть на нас, как губительный ветер или разлившаяся река, и опустошить земли, на которых мы охотимся.

Братья! Наш Великий Отец, живущий по ту сторону большой воды, разгневался на белых людей — наших врагов. Он пошлет против них своих смелых воинов; даст нам ружья и все, что нужно — он нам друг и мы его дети.

Братья! Кто они, эти бледнолицые, чтоб нам их бояться? Они не могут быстро бегать, и в них легко попасть: они всего лишь люди; отцы наши многих из них убили; мы не женщины, и земля станет красной от их крови.

Братья! Великий Дух разгневался на наших врагов, он говорит голосом грома, и земля проглатывает деревни и выпивает воды Миссисипи. Высокая вода покроет их долины; их посевы не смогут расти; а тех, кто убежит на холмы, Великий Дух сметет своим страшным дыханием. (стр. 38—40)

https://www.rubicon.kz/ru/news/31523-a_zemla_to_zhivaja__chast_2/

* * *

Ин-мут-ту-уа-лат-лат: Дайте мне стать свободным человеком

В конце концов мне дали разрешение поехать в Вашингтон вместе с моим другом Желтым Быком и нашим переводчиком. Я был этому рад. Я пожимал руки очень многим друзьям, но некоторые вещи никто мне все-таки объяснить не смог. Мне непонятно, как это правительство, послав воевать против нас генерала Майлса, потом нарушило данное им слово. Что-то в этом правительстве не так. Непонятно мне также, почему так много начальников имеют право говорить противоречивые вещи давать так много всевозможных обещаний. Я видел Великого Отца (президента), его первого помощника (министра внутренних дел), специального уполномоченного (Хейта) и конгрессмена (генерала Батлера) и много других начальников (конгрессменов), и все они уверяли, что они мне друзья и что со мной обойдутся справедливо, но, пока все они говорят правильные вещи, для моего народа почему-то ничего не делается. Я слышал одни разговоры и ничего больше. Хорошие слова не живут долго, если чего-нибудь не дают. Слова не заплатят мне за убитых. Они не заплатят мне за мою землю, захваченную теперь белыми. Они не защитят могилы моих предков. Не заплатят за моих лошадей и мой скот. Они не вернут мне моих детей. Хорошие слова не принесут добра, как обещал ваш военачальник генерал Майлс. Хорошие слова не вернут моим людям здоровья и не спасут их от смерти. Хорошие слова не дадут моим людям дом, где они могут мирно жить и заботиться о себе. Я устал от бесплодных разговоров. Сердце мое сжимается, когда я вспоминаю все хорошие слова и нарушенные обещания. Слишком много говорят те, кто не имеет на это права. Слишком много уже наговорили белые об индейцах ложного, и между ними выросло непонимание. Если белый человек хочет жить с индейцем в мире, это для него возможно. Не нужно никаких неприятностей. Обращайтесь со всеми одинаково. Дайте всем одинаковые законы. Дайте всем равные возможности жить и развиваться. Все люди созданы единственным Правителем — Великим Духом. Все они братья. Земля — мать всех людей, и на ней все должны иметь равные права. Ожидать, что люди, рожденные свободными, будут довольны, когда их, поместив в одном месте, лишат свободы и не позволят передвигаться, куда они хотят,- это все равно что надеяться на то, что реки потекут вспять. Когда вы привязываете лошадь к столбу, разве ждете вы, что она нагуляет силу? Если вы дадите индейцу кусочек земли и принудите его там оставаться, он не будет доволен таким существованием. Я спрашивал нескольких больших белых начальников, кто дал им право приказывать индейцу оставаться на одном месте, когда он видит, что белые люди идут, куда им хочется. Они не смогли мне ответить.

Я прошу правительство только об одном — обращайтесь с нами, как со всеми остальными людьми. Если я не могу вернуться в свой родной дом, дайте мне возможность иметь его в другом месте, где мои люди не будут так быстро умирать ... Там, где они сейчас, они умирают. С тех пор как я оставил мой лагерь и уехал в Вашингтон, умерло уже трое. Когда я думаю о нашем положении, сердце мое сжимается. Я вижу, что с людьми моей расы обращаются, как с отверженными, перегоняют их с места на место или пристреливают, как зверей.

Я знаю, что мой народ должен измениться. Рядом с белыми людьми мы не можем сохраниться такими, какими были. Мы просим лишь равноправия, чтобы жить, как живут другие люди. Мы просим, чтобы в нас видели людей. Мы просим, чтобы закон применялся ко всем людям одинаково. Если индеец нарушает закон, наказывайте его. Если нарушает закон белый, наказывайте его тоже.

Дайте мне стать свободным человеком, передвигаться куда хочу, останавливаться где хочу, работать где хочу, торговать, где мне нравится, свободно выбирать себе учителей, свободно исповедовать религию моих отцов, свободно самому за себя думать, говорить и действовать,— и я буду повиноваться закону или нести наказание.

Когда белый человек станет обращаться с индейцами, как он обращается с белыми, у нас больше не будет войн. Мы будем во всем равны — братья одного отца и одной матери, с одним небом над головой, одной землей вокруг и одним правительством для всех. Тогда Великий Дух, что правит наверху, улыбнется своей земле и ниспошлет дождь смыть с лица её пятна крови, пролитой братской рукой. Этих времен ждут индейцы и об этом молятся. Я надеюсь, что никогда больше до ушей Великого Духа туда, в высоту, не будут долетать стоны раненых мужчин и женщин и что все люди смогут стать единым народом.

Ин-мут-ту-уа-лат-лат говорил от имени своего народа. (стр. 90—93)

http://us666.ru/indejcy.htm
http://burkina-faso.narod.ru/fusa/chief.htm

* * *

Красное облако: Все, чего я хочу, законно и справедливо

Взгляните на меня, я беден и наг, но я вождь народа. Нам не нужно богатств, но мы хотим правильно воспитать своих детей. Богатство не пойдет нам на пользу. Его нельзя взять с собой в мир иной. Мы не хотим богатства, мы хотим мира и любви. (стр. 108)

http://ceceyohual.mirbb.net/t344-topic
http://www.liveinternet.ru/users/karvik/post389929331

* * *

Новый подъем индейского движения

Самочинная ловля рыбы в штате Вашингтон оказалась менее чем успешной, но привлекла внимание многочисленной публики. Те, кто был заинтересован в торговле рыбой, поддержали правительственные ограничения, а группы белых из «комитетов бдительности» нападали на демонстрантов-индейцев и резали им сети. А потом 19 января 1970 года к Хенку Адамсу подошел белый человек и выстрелил ему в спину. Ранение было тяжелым, но Адамс выжил. Вспоминая о случившемся, он сказал: «Я думаю, в меня стреляли потому, что всего несколько индейцев решились начать разговор о праве на ловлю рыбы!» На вопрос, знает ли он того, кто в него стрелял, Адамс ответил:

Я видел его тысячу раз в кафетериях, я видел его тысячу раз в судах среди присяжных, а также в тысячах различных организаций и одетым в тысячу различных мундиров. Каждый индеец был ранен им еще прежде тысячу раз. (стр. 184)

http://indiansbelgorod.0pk.ru/viewtopic.php?id=19#p2553

(...)

Мы просили полицейских арестовать нас за нарушение границы частных владений, но они знали, что человек (черный, коричневый или желтый) не может нарушить границу собственной земли. И им не хочется признаваться на суде, что они боятся законов, которые сами же пишут, даже если мы по ним живем. Поэтому мы будем и впредь бросать им вызов. Возможно, кое-кому из нас придется умереть, чтобы добиться слушания нашего дела в суде. Трудно поверить, что в этом умирающем обществе люди могут мирно договориться. Я уверен, что кое-кто из нас готов бросить вызов природе, чтобы изменить общество ради блага всех людей.

У Четырех Стран Света арестовали немногих. Арестованных били, добиваясь покорности, и обвиняли их в нанесении оскорблений, но редко кто из полицейских говорил: «Вы арестованы. По конституции вы имеете право не отвечать на вопросы ... » (…)

Теперь, бросая вызов всем белым, которые слепы душой, которым Великий Дух не дал земли, и потому они полны ненависти, которых так воспитали, что они считают себя богами, и поэтому их нельзя ни о чем спрашивать (а только им повиноваться), которые повсюду в мире нарушают законы, за что нас сажают в тюрьмы, и они же считают это правильным, я должен сказать от имени моего народа:

  1. Мы защищали своего Бога и понимаем, что ваши боги вас покинули, но мы вас в этом не виним.
  2. Мы пытались защитить нашу Мать-Землю, но согласно вашим законам мы злодеи. Хотя законы, которым мы обязаны повиноваться, вы можете произвольно нарушать. Мы стараемся это понять.
  3. Мы защищали наш дом. Этого вам не понять. Вы думаете, что ценить свой дом мы не можем. А если кто-нибудь приходит в дом к вам, вы вооружаете всех до единого и приказываете им убивать.
  4. Мы строили школу, чтобы наши старики могли учить нас мудрости, хотя нам известно, что для вас старики — это обуза и от них надо «избавляться».
  5. Мы защищали друг друга. Мы знаем, что ваше уважение друг к другу очень невелико. Оно почти угасло, и поэтому мы не можем ждать от вас настоящего понимания.
  6. Мы защищали свои жизни. И нам непонятно, как это вы, защищая себя пушками, смеетесь над нами, когда мы защищаем своих детей голыми руками и палками. Мы не считаем вас злодеями, но вы росли в невежестве, ставя себя превыше всех, и ненависть вводит вас в заблуждение.
  7. Зная все это о вас, мы по-настоящему вас ненавидеть не можем. Мы жалеем вас и просим наших духов смягчить ваши сердца, потому что путь, по которому вы идете, ведет только к смерти. Ваша церковь говорит, что он ведет к жизни. Ваша церковь вам лжет. Ваша церковь погибнет, потому что и ею руководит страх.

Вот это мы и делали 27 октября 1970 года. Вы нехотите верить, потому что видеть правду вам не дано. В сердцах ваших лишь пустота. В ваших глазах только одиночество. В церкви, куда вы ходите говорить с богом или о боге, одна только фальшь.

Потому что Бог, если он дух добрый, давно бы от вас отвернулся, когда вы убивали бизонов и уничтожали мой народ. Больше сказать нечего. Ваш образ жизни вызывает в моем сердце скорбь, потому что вы должны умереть, и вы убьете всех людей, когда ваше змеиное тело станет извиваться в агонии и муках смерти.

То будет время, когда солнце уже больше не взойдет. (стр. 188—189)

http://redhilll.narod.ru/alkatraz7.html

* * *

Народ, объединенный гуманностью

Но, говоря словами Вайна Делории, индейцы обладают «несгибаемым единством, которое помогло им выжить в течение четырех веков преследований». «Мы выживем,- говорит Делория.- Мы выживем, потому что мы народ, объединенный туманностью»,

Сегодня, почти через 500 лет после того, как белые впервые закабалили коренных жителей Нового Света, индейское сопротивление снова на подъеме. Коренные американцы, закурив свои трубки мира, посвящают себя делу завоевания независимости и равных возможностей, в которых на родине им так долго отказывали. Вайну Делории будущее рисуется светлым: «Ночь уступает дорогу дню. Вскоре индейцы снова будут стоять полные сил, гордо выпрямившись ... »

Пусть теперь мы бедны, но свободны.
Ни один белый не следит за тем, куда мы идем.
И если нам суждено умереть, мы умрем, защищая свои права.
Татанка Йотанка, вождь Сидящий Бык (стр. 198—199)

http://redhilll.narod.ru/alkatraz11.html
https://proshkolu.ru/user/slyshik/blog/450399

 

Дайте мне стать свободным человеком. Документальная история индейского сопротивления. Москва. «Прогресс». 1984

 103   2017   индейцы   книги   цитата

Перекрашенный Linux

«ОСь» — это российский проект по созданию продуктов на базе дистрибутива Linux. В состав разрабатываемого комплекса входят два пакета программных продуктов: «ОСь.Офисная» и «ОСь.Серверная».

Представлена очередная перекрашенная работа. В советском союзе тоже занимались «сдиранием» юникс систем. Ни чего не изменилось.

Рекомендую лекцию о программной инженерии. Лектор рассказывает историю развития советского направления программирования и компьютерах, критикует текущие разработки, рассказывает интересные факты.

Малый ШАД — Что такое программная инженерия — Ефим Гринкруг

Выводы сделать не сложно.

 122   2017   технологии   юникс

Японский опросник в пластинке

Покупал через интернет пластинку, продавец проживал в России, пластинка японского производства. Внутри конверта оказалась вот эта картонная карточка.

И что с этим делать? Читать по японски не умею, знакомых переводчиков этого языка тоже не знаю.

Предположим, что это опросник о состоянии пластинки или музыкального альбома. Таким образом компания снимает обратную связь с конечного потребителя. Интересно, что спрашивает компания у слушателя.

 74   2017   LP   Япония

История дружбы гуманитария и юникс систем

Подобная история может произойти (или уже произошла) у человека грамотного в IT сфере. Все же интересно это прочувствовать на себе.

Знакомый гуманитарий, далекий от компьютеров и операционных систем, в своей жизни пользовался только Виндой. На моем ноутбуке давно стоит Убунту, мне удобно, на мнение остальных не обращаю внимание. В итоге ноутбуком ни кто не пользовался, кроме меня. «Антивирусная система».

В один прекрасный день, у гуманитария сломался компьютер, нужно было срочно что-то сделать. Я добродушно предложил свой ноутбук, мол другого нет. Гуманитарий сильно возмущался, «я не умею», говорил он. Обстоятельства были сильнее, работа требовала своего. Пришлось гуманитарию поработать на Убунту.

Через неделю работы, гуманитарий был доволен, счастлив, удивлен от работы на новой для него ОС. Ему все понравилось. Он мне рассказывал о своих впечатлениях, об удобстве, об отличиях от винды. Я слушал и слушал, тихонько улыбался.

Следом гуманитарий сам поставил на домашний компьютер Убунту. Сделал большой шаг в своем развитии. Он продолжал мне постоянно рассказывать о плюсах. В ответ я ему «читал лекции» об устройстве юникс систем. Что-то он сам почитывал в интернете. В общем гуманитария хорошенько зацепило.

Следующим шагом развития гуманитария, было изучение консоли. Он сам каким-то чудом читал об этом, пробовал вводить команды, пытался понимать суть. Приходилось его консультировать по этому поводу, что и для чего нужно, как понимать то что вводишь.

Финальной точкой, было изучение гуманитарием всего семейства юникс систем. Была у него попытка поставить Дебиан, безуспешно. Он рассказывал чем они похожи и чем различаются. Ха-ха. Гуманитарий сильно обиделся, на то, что я не рассказывал ему о ФриБСД системах. Пришлось внятно и спокойно объяснять, что эта система ему не нужна и не надо её ставить на домашний компьютер.

Полный конец обеда.

 51   2017   юникс

О национальных шрифтах

Подчеркнуто национальный, индивидуальный характер фрактуры и таких же национальных шрифтов других народов (например, русский или китайский шрифты) противоречат сегодняшнему интернациональному объединению народов и когда-нибудь непременно исчезнут. Цепляться за них—это делать шаг назад. Латинский шрифт—международный шрифт будущего. Конечно, должны произойти еще весьма значительные перемены, чтобы этот шрифт стал соответствовать экономическим условиям нового времени, современным и даже будущим техническим новшествам.

В России, Турции и Китае на государственном уровне обсуждается возможная заме на национальных шрифтов латинским. В Германии же, наоборот, на вокзалах надписи латинским шрифтом заменили на готические (иностранцы их практически не могут прочесть). Вот такой «прогресс»!

Ян Чихольд, Новая типография, 2-е издание, Москва, 2012 г., стр 80

Первая книга была издана в Берлине, 1987 год. В текущем 2017 году, новость из Казахстана:

12 апреля Назарбаев поручил чиновникам составить график перевода казахского алфавита на латиницу. Глава государства назвал и конкретные сроки языковой реформы — до конца 2017 года разработать стандарт алфавита, с 2018-го — начать подготовку соответствующих специалистов, а полностью отказаться от кириллицы страна должна к 2025 году.

https://lenta.ru/articles/2017/04/20/latin_asia/

Идущий процесс гораздо шире и глубже, чем видение Чихольда. Дело не только в шрифтах.
На эту тему есть много хороших и точных мнений, одно из них высказал Андрей Фурсов:

 106   2017   Фурсов   цитата   Чихольд

Рекламные блоки в немецких газетах и журналах

Рекламные блоки в немецких газетах и журналах часто смотрятся как большие черные пятна, за что их регулярно ругают и ставят им в пример американские газеты, где контраст черного и белого не так силен. Но у нас, европейцев, есть причины противиться американской штампованной «культуре», нам нельзя отказываться от создания собственной формы. Кроме того, дело не в силе контраста черного и белого, а в ужасном качестве этого «графического дизайна» и, главное, в плохо продуманной композиции полосы.

Две полосы японской газеты, которые здесь приводятся,— пример того, как можно удачно и даже красиво объединить разные по величине и форме объявления. Глядя на эти формы, понимаешь, что японская культура ближе к европейской, чем североамериканская псевдокультура, как это ни парадоксально. Кроме того, некоторые японские рекламные объявления имеют весьма примечательное типографическое оформление. В сходстве современной японской типографики и нашей можно усмотреть отражение тысячелетних коллективных представлений Востока. Японцы, всегда мастерски оформлявшие пространство, добились исключительного успеха и в типографике. Об этом подробно написано в книге доктора Анны Берлинер «Японская реклама в ежедневной газете».

Разворот японской газеты «Токио асахи». 1926

Ян Чихольд, Новая типография, 2-е издание, Москва, 2012 г., стр 209—210

 211   2017   цитата   Чихольд   Япония

Смарт-плейлист в Айтюнсе

Это удобный функционал, особенно в автоматическом режиме. Заметил поведение айтюнса, которое меня не устраивает.  Например плейлист, в котором автоматически собраны песни без рейтинга. Слушаю композиции из смарт-плейлиста, текущей песене хочу поставить рейтинг, к примеру, 3 звезды. Сделать это не сложно.

Дальше начинается веселье. Песня пропадает из смарт-плейлиста, потому что не подходит по условию. В это же время песня останавливается, начинается тишина. Спрашивается, зачем Айтюнс  остановил звучание? Я не просил этого делать, оценил песню, хочу слушать дальше.

Логика программы понятна, обновился плейлист, текущая песня в него не входит, значит слушать дальше не обязательно. Я категорически не согласен с такой последовательностью.  Программа не должна за меня останавливать песню. Пускай песня играет до конца.

Как хорошо вы знаете регионы России?

Знакомый пару лет назад написал браузерную игру. Игра проверяет знание регионов России. http://www.koluch.ru/guess-russia-regions/. Сделал он игру  по мотивам зарубежного проекта. Об этом честно говорится при старте игры.

Последние пару дней, в ленте появляются упоминания новой похожей игры.

Прежде чем говорить про американцев «ну тупыыые — не могут свои же штаты перечислить!» стоит вспомнить хотя бы количество регионов России.  Предлагаем узнать свой уровень знания регионов России в этом простом тесте: http://motovskikh.ru/russia

Если это «новая идея» — не ново.
Иначе — плагиат.

Определение города посетителя, для ленивых

Шаг 1. Вставляем в конец страницы, вытаскиваем город

Шаг 2. Сохраняем адрес в куку, отправляем на сервер или любое другое действие.

 

Краткая история появления метода. На одном проекте, требовалось определить из какого города пришел пользователь. Проект маленький, приделывать таблицы городов и айпи адресов, было лень. Потому-что сами таблицы, занимают больше места чем проект целиком.

Пришлось искать простое решение, не требующее затрат времени и сил. Желательно чтоб город определился автоматически, без серверной части.

На другом проекте работал с картами Яндекса. Полез изучать документацию. В документации не нашел подходящих методов. Может быть они есть, может не за документированы, может не нашел. Полез изучать исходные коды карт. В исходных кодах увидел название своего города. Значит Яндекс знает откуда пришел посетитель. Придумал костыль, для вытаскивания адреса.

Делается это без учета информации от Яндекс Метрики.

Если есть способ определения город посетителя сайта проще и удобнее, сообщите, буду рад его использовать в будущем.

Ранее Ctrl + ↓