10 статистических уроков из «пандемического» 2020 года

Статистика сыграла важную роль как в нашем понимании короновирусной пандемии, так и в наших попытках бороться с ней.

Количество Случаев, R-число и уровни смертности стали привычными чертами повседневных новостей. За кулисами статистика сыграла жизненно важную роль в ответе на болезнь, создании данных для отслеживания вируса, чтобы понять какое лечение меры инфекционного контроля работают и для информирования публики.

В прошлом году так же определились некоторые важные уроки для правительства о том как инвестировать и использовать статистику для ответа на серьезные проблемы здравоохранения. В этом документе изложены 10 вещей, которые правительство должно сделать сейчас, чтобы гарантировать что инфраструктура данных страны была подготовлена для следующих кризисов, какую бы форму они не приняли.

1. Инвестируйте в данные здравоохранения

Данные здравоохранения имеют решающее значение для понимания пандемии и принятия ответных мер.

Чтобы работать хорошо, требуются постоянные инвестиции, перспективное планирование того, как будут анализироваться данные, и эффективная совместная работа между организациями и в четырех странах Великобритании.

Что не так и что правильно
В течение некоторого времени Великобритания недостаточно инвестировала в данные о состоянии здоровья и не обращала внимания на то, как организованы полученные данные.

Архитектура данных здравоохранения Англии, в частности, фрагментирована, и между правительством, PHE, NHS и другими производителями данных отсутствует надлежащая связь.

Также существуют разные процессы и системы для каждой из четырех стран Великобритании. Это затрудняет представление целостной картины в масштабах всей Великобритании.

Рекомендация

Данные здравоохранения следует рассматривать как важнейшую национальную инфраструктуру.

Обзор данных о здоровье должен быть проведен, охватывая:

  1. системы и организационные структуры для сбора и публикации данных о здоровье и демографии;
  2. уровни инвестиций;
  3. как объединить данные по странам и организациям;
  4. как инфраструктура согласована с анализом данных.

2. Опубликовать доказательства

Если общественности требуется принести существенные жертвы в неопределенной и быстро развивающейся ситуации, правительство должно быть прозрачным в отношении данных и в отношении неопределенности.

Что не так и что правильно
Если данные и аналитические исследования используются для обоснования решений, при этом данные и подтверждающие исследования не доступны, тогда общественное доверие подрывается.

В Великобритании есть примеры практики, особенно в Шотландии, где правительство регулярно публикует данные и принципы их использования, и случаи неэффективной практики, когда подтверждающие доказательства отсутствовали или были недостаточными.

Рекомендация

Все доказательства, рассматриваемые правительствами и их советниками, должны публиковаться своевременно, а политическая и профессиональная история ключевых персон также должна быть в открытом доступе.

Следует также уделить внимание как опытным пользователям, так и непрофессионалам: это означает предоставление как надежных сводок, так и полных наборов данных.

3. Будьте ясны и открыты в отношении данных

Во время пандемии правительствам следует использовать данные для информирования общественности, а не стремиться представить данные таким образом, чтобы убедить общественность в правильности своих решений — часть этого означает обеспечение доступности данных и анализа для широкой публики и простоты их поиска и использования.

Что не так и что правильно
Практически невозможно получить четкое представление о том, какие существуют данные и анализ, подготовленные правительством, не говоря уже о том, чтобы их найти. Отчасти это связано со сложным представлением данных о здоровье в Великобритании, но этому не способствует тот факт, что ни одной организации не ставится задача собрать все воедино централизованно. Детали разработки вакцины публиковались особенно медленно.

Рекомендация

Правительству следует инвестировать в центральный портал, включая NHS, ONS, PHE и поддерживаемые правительством основные исследования — веб-страницу со ссылками, на которой можно найти различные источники официальных данных, протоколы анализа и обновленные результаты — и организация управления всем этим должна быть поручена одной единственной организации.

Правительству необходимо объяснить любые концепции, ключевые для принятия решений, такие как число R, и объяснить, как эти концепции влияют на принятие решений. Это должно быть сделано в соответствии с принципами открытых данных.

4. Бросить вызов неправильному использованию статистики

Необходим мощный независимый статистический регулятор для активного привлечения к ответственности политиков и правительственных ведомств.

Что не так и что правильно
Журналисты, особенно политические журналисты, не всегда понимают данные достаточно хорошо, чтобы правильно их исследовать, а у политиков есть стимул использовать данные, чтобы показать, что они достигают целей. Поэтому окружение поддается дезинформации и становится очень важной роль регулятора статистики.

Несмотря на то, что Управление статистического регулирования недавно отметило увеличение финансирования, неясно, достаточно ли этого, чтобы оно позволяло ему привлекать правительство к активной ответственности за дезинформацию и нарушения кодекса практики. Тот факт, что Статистическое управление Великобритании отвечает как за производство официальной статистики (через УНС), так и за их регулирование (через ЛАРН), отмечалось в прошлом, и означает, что обеспечение его независимости и возможностей становится все более важным.

Рекомендация

Управлению статистического регулирования следует увеличить финансирование и прояснить его роль в области вневедомственной статистики и следует рассмотреть вопрос о том, как поддержать его независимость.

Большая прозрачность позволит использовать данные как правительству, так и средствам массовой информации, чтобы противодействовать благотворительным организациям, службам проверки фактов и другим лицам, которые могут стать важным противовесом.

Следует признать ценную роль Научного медиацентра и обеспечить его устойчивость — это ценный ресурс, способствующий привлечению медийных ученых и, в частности, бросающий вызов независимым научным голосам.

5. СМИ должны выполнять свои обязанности

Правительство и эффективный контроль со стороны СМИ идут рука об руку. Когда средства массовой информации хорошо используют доказательства и четко представляют данные, в результате улучшается государственная политика.

Средства массовой информации должны иметь возможность выражать самые разные точки зрения, но это не должно распространяться на игнорирование или искажение данных.

Что не так и что правильно
Многие британские новостные агентства предпочитают освещать Covid как политическую новость, отправляя на регулярные правительственные брифинги лобби-журналистов, а не журналистов, занимающихся вопросами науки или здравоохранения. Это привело к более плохому освещению жизненно важных фактов и менее эффективному анализу политики.

Некоторые газеты предлагали обозревателям платформу для изложения беспочвенных взглядов на Covid спустя много времени после того, как эти взгляды были полностью дискредитированы.

С другой стороны, определенные части британских СМИ хорошо зарекомендовали себя, в том числе группы по обработке данных в BBC, Financial Times и Guardian, а также более новые, онлайновые, такие как Наш мир в данных, Полный факт или Unherd.

Рекомендация

Правительство должно поддерживать средства массовой информации, которые инвестируют в специализированные научные и медицинские репортажи и используют их в кризисных ситуациях в области здравоохранения.

Журналисты и редакторы должны повысить свою статистическую грамотность и серьезно относиться к своей роли хранителей доказательств.

Следует поощрять передовой опыт, например наличие у BBC специального редактора статистики.

6. Развивать статистические навыки лиц, принимающих решения

Чрезвычайная ситуация в области здравоохранения требует, чтобы наши лидеры принимали решения на основе статистики и данных. Чем больше людей со статистической подготовкой занимают руководящие должности в государственной службе, тем более качественные советы и поддержку получат лица, принимающие решения. Политики с уровнем статистической грамотности также смогут лучше оценить этот совет.

Что не так и что правильно
Статистическое мышление имеет жизненно важное значение при принятии важных решений (например, когда блокировать и как развертывать тесты), но оно непросто и часто противоречит здравому смыслу.

У правительства есть несколько отличных статистически подготовленных советников, но оно могло бы использовать их больше и могло бы сделать больше для продвижения и развития тех, которые у него есть. Вовлечение большего числа людей с такими навыками в процесс принятия решений на основе фактов пойдет на пользу обществу в целом.

Рекомендация

Политики и высшие должностные лица должны стремиться к обучению статистике — через такие программы, как Мастер-класс данных для старших руководителей.

Правительству следует инвестировать в привлечение большего числа людей, обладающих статистическими навыками, и поддержку их на руководящих должностях, а также в обеспечение возможностей обучения и переподготовки — расширяющиеся программы, такие как стажировки в Государственной статистической службе.

7. Создание эффективную систему эпиднадзора за инфекционными заболеваниями для отслеживания распространения болезней

Когда мы имеем дело с новым заболеванием, нам нужно как можно быстрее узнать о нем как можно больше. Чем раньше мы сможем узнать это с наибольшей вероятностью он распространяться и на каких стадиях люди могут заразиться, тем быстрее мы сможем замедлить его распространение.

Что не так и что правильно
В Англии раннему реагированию препятствовало нехватка данных: у нас не было масштабов надзора, необходимых для отслеживания распространения эпидемии.

Предоставление Test and Trace (тесты и отпечатки) было сосредоточено исключительно на оперативных целях, при этом недостаточно внимания уделялось сбору и представлению данных, имеющих непосредственное отношение к эпидемиологическим целям.

Хотя надзорные исследования РЕАКТ и ONS предоставляют богатый источник информативных данных о распространенности, они не были запланированы, поэтому их данные доступны в одном месте, что ограничивает возможности синтеза данных.

Рекомендация

Данные, собранные с помощью эффективной программы наблюдения, должны играть ключевую роль в принятии правительственных решений.

Система эпиднадзора за пандемией в реальном времени необходима для управления ответными мерами на пандемию. Правительству следует обеспечить, чтобы такая система, которая может модульно включать ряд стандартных и специально созданных источников данных в сочетании с соответствующими статистическими аналитическими инструментами, была готова к будущим пандемиям.

Поддержание такой системы должно стать приоритетом как часть плана обеспечения готовности к пандемии.

8. Повышение внимательности и открытости для новых диагностических тестов

Эффективные режимы тестирования необходимы для сдерживания инфекционных заболеваний.
Прежде чем вновь разработанные тесты будут использоваться как часть стратегии здравоохранения, их необходимо протестировать и оценить для их предполагаемой цели; Рабочие характеристики данного теста критически важны для поддерживаемых протоколов тестирования.

Что не так и что правильно
Правила оценки диагностических тестов более гибкие, чем правила для вакцин или лекарств.
Решения о закупках необходимо принимать на раннем этапе чрезвычайной ситуации в области здравоохранения, но необходим четкий процесс, чтобы гарантировать, что предварительные данные о рабочих характеристиках новых диагностических тестов могут быть открыто изучены до того, как будут сделаны крупные инвестиции.
Неоднократно решения о закупке диагностических тестов принимались без достаточных доказательств. Деньги были потрачены зря, а качество режимов тестирования оказалось под угрозой.

Рекомендация

Шаги, аналогичные шагам, принятым для оценки вакцин и фармацевтических препаратов, следует выполнять и для диагностических тестов.

В частности, производители должны открыто публиковать исследования, подтверждающие их маркетинговые заявления, чтобы можно было тщательно количественно оценить точность тестов и оценить их полезность для других контекстов, прежде чем они станут общедоступными.

Данные должны публиковаться, а решения, в том числе о том, какие деньги были потрачены, должны быть объяснены.

9. Данные о здоровье неполны без данных о социальной помощи

Ужасающее количество смертей от коронавируса в домах престарелых стало мрачным напоминанием о том, что здравоохранение и социальная помощь неотделимы друг от друга.

То же самое верно и в отношении данных: система данных о здоровье без хороших данных о социальной помощи неадекватна и приведет к принятию неверных решений и потерям жизней.

Что не так и что правильно
На протяжении всей пандемии Covid данные о ситуации в домах престарелых в Англии отсутствовали. Мы не знаем, сколько в домах престарелых проживает, не было данных о масштабах тестирования в домах престарелых, и  хотя были заявления о том, что цели по вакцинации в домах престарелых были достигнуты, это не было подтверждено данные.

Дома престарелых находятся в ведении различных организаций, поэтому сбор данных по понятным причинам затруднен. Однако Служба здравоохранения Шотландии показала, что можно сделать больше, чем было сделано в Англии.

Рекомендация

Улучшение данных о социальной помощи должно быть центральной частью любого обзора данных о состоянии здоровья в Великобритании в целом.

10. Ставьте оценку во главу угла

Быстро развивающаяся болезнь требует быстрой адаптивной реакции.

Усилия по сдерживанию Covid должны включать в себя как можно больше быстрых и рентабельных оценок в рамках их развертывания, чтобы мы могли постоянно улучшать наши меры реагирования и узнавать, что работает.

Что не так и что правильно
В быстро развивающейся ситуации разработка процесса оценки может показаться трудоемкой и ненужной. Но на самом деле это важно для того, чтобы мы понимали, как обеспечить эффективность политических вмешательств.

Отсутствие своевременного сбора данных о количестве людей, с которыми связались Test and Trace и которые должным образом изолировали их, означало, что экономические трудности, которые помешали некоторым людям изолироваться, не были решены. Когда оценка проводилась в темпе, это помогло: исследование RECOVERY на раннем этапе выявило ценный препарат для лечения пациентов с тяжелой формой Covid в больнице благодаря его эффективному адаптивному дизайну.

Рекомендация

Эффективные оценки или эксперименты должны быть включены в любое вмешательство по борьбе с пандемией с самого начала. Примеры, когда это могло быть сделано, включают программу вакцинации (для проверки режима отсроченного введения второй дозы) и быстрое тестирование в школах (для определения ее эффективности в полевых условиях).