Для мозга чтение компьютерного кода — не то же самое, что чтение языка

Нейробиологи обнаружили, что интерпретация кода активирует сеть мозга общего назначения, но не центры языковой обработки.

Источник: news.mit.edu

В некотором смысле обучение программированию на компьютере похоже на изучение нового языка. Это требует изучения новых символов и терминов, которые должны быть правильно организованы, чтобы научить компьютер тому, что делать. Компьютерный код также должен быть достаточно понятен, чтобы другие программисты могли его прочитать и понять.

Несмотря на эти сходства, неврологи MIT обнаружили, что чтение компьютерного кода не активизирует участки мозга, участвующие в языковой обработке. Вместо этого он активирует распределенную сеть, называемую сетью общего назначения, которая также вербуется для решения сложных когнитивных задач, таких как решение математических задач или кроссвордов.

«Понимание компьютерного кода, сложнее чем кажется. Это не то же самое, что язык, и не то же самое, что математика и логика»

Язык и познание

Основным направлением исследований является связь между языком и другими когнитивными функциями. В частности, они изучали вопрос о том, опираются ли другие функции на языковую сеть мозга и другие регионы левого полушария мозга. В предыдущей работе они показали, что музыка и математика, судя по всему, не активируют эту языковую сеть.

«Нам было интересно изучить связь между языком и компьютерным программированием, отчасти потому, что компьютерное программирование — это настолько новое изобретение, что мы знаем, что нет жестко связанных механизмов, которые делают нас хорошими программистами»

Есть две школы размышлений о том, как мозг учится программировать:

  • Одна из них считает, что для того, чтобы хорошо программировать, нужно хорошо разбираться в математике.
  • Другая предполагает, что из-за параллелей между кодом и языком навыки языка могут быть более релевантными.

Исследователи не видели практически никакой реакции на код в языковых областях мозга. Вместо этого они обнаружили, что задача кодирования в основном активирует так называемую сеть общего назначения. Эта сеть, деятельность которой распространяется на лобную и теменную доли мозга, как правило, набирается для выполнения задач, требующих одновременного хранения множества кусочков информации, и отвечает за нашу способность выполнять самые разнообразные умственные задачи.

Предыдущие исследования показали, что математические и логические задачи, похоже, в основном зависят от множества областей в левом полушарии, в то время как задачи, связанные с пространственной навигацией, активируют правое полушарие больше, чем левое.

Чтение компьютерного кода, похоже, активирует как левую, так и правую стороны сети общего назначения. Этот вывод противоречит гипотезе, что математика и кодирование полагаются на одни и те же механизмы мозга.

1 комментарий
Vlad D. 2020

Смотря какой код. Если код низкоуровневый, то да. Приходится в голове его исполнять. Если код хорошо написан (что бывает редко), то можно и на языке выехать.