Сайты помогают поисковикам оценить полезность страницы
Было бы не плохо, если сайты и поисковики научились «дружить» в области оценки страницы.
Например: есть некоторая статься на Хабре, её пользователи «заминусовали» .
При этом, Яндекс эту статью разместил на главной странице поисковой выдаче. Значит, по мнению Яндекса, это «полезная» страница. А пользователи Хабра считают иначе.
Если Хабр как-то сообщит поисковику: «вот эту страницу пользователи не оценили, не надо её на первое место ставить». То пользователям поисковика не придётся читать всякую фигню...
Это может ударить на общем посещении сайта, ибо сайт сам говорит на какие страницы лучше не ходить. При этом может возрасти польза от остальных качественных страниц.
О конкретных деталях реализации, можно порассуждать отдельно.
Увы, но это даже не в интересах Хабра. Нахождение на первой странице поисковой выдаче дает выхлоп в виде трафика на сайт. Чем больше трафика, тем больше просмотров рекламы, который приносит ресурсу доход. Самовольный отказ от нахождения в ТОП поисковой выдачи = отказ от рекламного дохода, что явно не устроит владельцев ресурса.
Обдумывал эту мысль. Точно не знаю как сейчас, раньше Хабр зарабатывал на корпоративных платных аккаунтах и доход от рекламы на сайте был очень маленький (в процентном соотношении).