Михаил Казиник: мы рискуем получить поток плебса вместо нормальных детей

https://www.newkaliningrad.ru/afisha/other/publications/17124373-mikhail-kazinik-my-riskuem-poluchit-potok-plebsa-vmesto-normalnykh-detey.html

— Так вот я никогда не слышал такого словосочетания «Калининградский академический симфонический оркестр». Я хочу сказать вот какую вещь: по количеству симфонических оркестров на душу населения мы среди цивилизованных стран на одном из последних мест в мире. Это характеристика прежде всего уровня преподавания в провинции. Ни в одном провинциальном городе невозможно воспитать таких музыкантов, чтобы из них создать хороший, европейского масштаба симфонический оркестр.

Знаете, население в Швеции — около 9 миллионов человек. И в Швеции в каждом городе есть симфонический оркестр. Три года у меня был контракт с провинцией Смоланд. «Столица» этой земли — Йёнчёпинг. Я вам скажу, что в Йёнчёпинге есть музыкальный театр, драматический, ещё несколько. Есть три концертных зала: большой на две с половиной тысячи зрителей, средний где-то на полторы тысячи и камерный зал на 600 мест. В этом городе порядка 20 музеев. Население города — 94 тысячи человек. Понимаете? А в России все стремятся в мегаполисы. В конечном итоге — у нас два-три мегаполиса и гигантская пустая необрабатываемая территория.

...

Общий уровень определяет музыкальная культура, а не выставка народного хозяйства и десятки лауреатов. И это напрямую связано с экономикой, с архитектурой, с чистотой городов. Потому что когда человек слушает великую музыку, он вокруг себя начинает формировать пространство.

Музыка — единственный вид искусства, который близок, собственно, человеческому космосу, человеческой Вселенной. То есть на внутреннем глубинном уровне музыкальные системы и структуры незаметно формируют человека гуманистического. Человека, который начинает вокруг себя создавать пространство, очень близкое к структуре великой музыки.

Великая музыка структурирована как самая большая красота, как самая большая гармония. И тот, кто начинает это понимать, невольно детей воспитывает так, оборудует свою квартиру и дворик по законам великой музыки.

...

Почему учителя не работают в связке? Сегодня у нас география Франции, завтра у нас история французской революции, послезавтра у нас музыка, рожденная французской революцией, и её влияние на последующее развитие музыки.

У нас поэзия, литература, живопись, Делакруа, романтизм. Какое отношение романтизм имеет к французской революции? Почему французская революция сменила классицизм в музыке на романтизм? Что это такое? Невозможно воспитывать детей в клиповом сознании: кусок географии, оторванный от куска истории, разорванный с литературой, разорванный со всеми предметами. Отсюда такая прерывистая нарушенная речь.

...

Посмотрите, кто поставил 58 миллионов лайков песне Глеба Голубина, Фараона, «Я трахнул суку в „Мерседесе“, я никогда не кончаю внутрь». Это девочки 8—9 лет. И что мы будем делать с этими девочками, когда они вырастут? Кого они родят, кого они воспитают? Какой гигантский поток плебса появится в стране вместо того, чтобы появились нормальные дети.

Этих девочек уже очень трудно спасти. Если девочка в 10 лет слыхала этот текст, полюбила его и пишет, что Глеб Голубин — самый любимый, ну и матом, я не знаю… Я потратил время — захожу на страницу этой девочки. Она там ещё такая миленькая, стоит с мамой, с папой или с сестричкой. Прошел год-два, она услыхала Глеба Голубина, и начались колоссальнейшие перестройки и преображения.

...

В сегодняшнем интернете можно открыть любую книгу вашингтонской библиотеки, можно прогуляться по улицам Флоренции, зайти в любые церкви, увидеть великие картины. Но ежедневно миллионы людей заходят на порнографические сайты. Интернет заставляет деградировать 95 процентов людей, но 5 он поднимает на высоту, благодаря информации, которую раньше не мог дать ни один университет, ни один профессор.